Одна из ценных возможностей, которую дают ролевые игры - возможность рефлексии о собственной смерти. Т.е. умирает-то, конечно, персонаж, но рефлексировать об этом можно и с точки зрения игрока, и с точки зрения персонажа.
Вообще, у меня есть явные проблемы с комплексом вины выжившего, поэтому доживать до конца игры (возможно, если это не специально обученная игра про индивидуально выживание) кажется мне глупой и грустной затеей.
[кстати, про СМ: я считаю, что мой персонаж умер от болезни во время Фимбулвинтер].
Перед ПВД я осознал, что у персонажа есть ровно два перспективных варианта смерти: на руках у очень близкого человека (это более красивый вариант, но его вероятность была околонулевой) или с оружием в руках, под знаменами Гондора, рядом с остальными.
В итоге второй вариант был реализован практически идеально: Эрегорн пал во время последнего штурма Минас Эстель. Он стоял в последнем, по сути бессмысленном ряду обороны у Палат Исцеления. Если стены крепости пали, что толку пытаться оборонять отдельные здания? Но за его спиной был Король (пусть и смертельно раненый) и знамя Минас Эстель.
[Вообще, кстати, я не успел отследить судьбу знамени. Возможно, его даже успели спасти. + как я узнал уже после игры, кто-то из лекарей успел спрятаться под столом в Палатах Исцеления. Вряд ли наш последний рубеж как-то в этом помог, но верить в это очень круто.]
Неприятным аспектом смерти-во-время-последнего штурма оказалось наличие момента, когда в некоторый момент резко обнаруживаешь вокруг себя не знакомых и близких персонажей, а по большей части незнакомых тебе, но знакомых между собой игроков.