"Я убил царя" Театр Шарманка и Инклюзивный театр-студия «Ora»

Aug 20, 2021 15:18

Театр “Шарманка” и Инклюзивный театр-студия “Ora” по пьесе Олега Богаева “Я убил царя”. “Пост-док исследование об фактах и выдумках убийства семьи Романовых”. Плакат “Прости нас, государь” для хипстеров, падких на вот это вот всё “инклюзивное-пост-док-исследование-и-прочие-умные-модные-словеса”. Конъюнктура, причем не та конъюнктура, когда художник говорит о том, что витает в воздухе, когда поэт молвит то, о чем “улица корчится безъязыкая”, а конъюнктура того, что насаждается и вбивается в головы по заказу правящего класса, то есть, конъюнктура довольно таки мерзенькая. И если на прожженого конъюнктурщика Богаева по большому счету плевать, то за Ларису Абашеву в некоторой степени даже обидно - девочка талантливая всё-таки… Хотя она сама провозглашает свободу в искусстве, и видимо это таки да, это свобода - в отличие от проклятого тоталитаризма, заставлявшего художника неукоснительно следовать линии партии, сейчас художник может свободно выбрать эту самую генеральную линию и причитающиеся плюшки и гранты (см. “наш идеал - Россия времен Николая II”), ну или также свободно выбрать не следовать линии партии и остаться без грантов и прочих плюшек и пойти разгружать вагоны.

Когда только было заявлено о том, что “приступаем к работе над спектаклем”, спросил прямым текстом - это будет очередной плач по невинноубиенному святейшему невиннейшему государю или таки есть резон в высказывании Жюля Мишле - “Чувствительные люди, рыдающие над ужасами революции, уроните несколько слезинок и над ужасами, её породившими.“, тем более, что большинство населения нашей страны - это потомки тех, кого пороли на конюшнях, кому приходилось много и тяжело работать всю свою недолгую жизнь, чтобы некоторые могли себе позволить хруст французской булки. Меня тут же уверили, что “нет-нет, всё неоднозначно, сам всё увидишь”. Увидел - однозначно и прямолинейно, как лом, да, потом некоторые артисты пытались меня убедить, что “ну это же формат телешоу”… Ну и что? Ребусы и шарады в данном случае работают плохо не сказать вообще никак, искусство обращается не к разуму, а к эмоциям, а вот тут, повторю, все было однозначно и прямолинейно до пошлости - ужасные убийцы и все в белом жертвы. И зрительские отзывы это подтверждают - “Главные герои - подонки. Моральные уроды. Кто-то из них ищет оправдание своим поступкам, кто-то гордится, но неизменно одно - они нелюди” - пишет один (наверняка из древнего аристократического рода), но вот подумать о том, с чего бы им быть другими - тем, кого, повторю, пороли и били почем зря, чьих отцов и дедов продавали как скот (ах да, они нелюди, не люди, скот - а чего тогда от них хотел-то?) это не, никак, при этом никто не плачет по Павлу, которого тоже убили, по Борису и Глебу, да много их было… Почему вдруг? Что за двойные стандарты?
Да, формат телешоу, и от этого занудность и однообразие невозможное, плюс полное отсутствие у режиссера чувства меры (ну или это полное неуважение к зрителю, которое проявилось и в финале) - ну всё уже понятно, но нет, ещё пятьдесят два раза повторят и ещё полтора часа будут тянуть минутный эпизод. Ну вряд ли зритель ан масс такой уж идиот, что с первого, ну край со второго раза не понял. Ну и вишенка на торте - это продолжение про неуважение к зрителю - уже под финал голос за кадром говорит: “И эти, зрители, пусть тоже идут нахер” (так да, именно так). Ну я пришел, ребята, к вам на спектакль, спасибо конечно за такое напутствие при выходе из зала, но что-то больше на спектакли этого театра идти нет желания. В общем, если вы фанат Рокомпота, считаете себя типичным небыдлом и любите, когда вас прямым текстом посылают нахер - то это спектакль для вас, остальным - не стоит тратить время на это конъюнктурное, но претенциозное фуфло.
Previous post Next post
Up