пара рецензий

Sep 25, 2009 23:12


Мираж

Три девушки совершенно типичные блондинка, брюнетка и рыжая в компании мерзопакостного молодого человека шатаются по пустыне. Постепенно они добираются до некоего пункта, где красоток передают в руки местных “хоттабычей”.  Под самодовольные ухмылки небритых наездников брюнетка и блондинка послушно садятся в грузовик, где до рыжей начинает доходить, что их повезут не на курорт к морю, а в кабак с шестом. Эта ситуация ее спутниц совсем не удивляет, однако когда весь караван приезжает в “мертвый город”  (на самом деле пять недостроенных бараков), откуда барышень должны переправить в столицу, девушки берут ситуацию в свои руки. В этот самый момент неожиданно к ним присоединяются два студента-раздолбая, Миха и Жендос, застрявшие в пустыне без сотового. Вскоре в одной из полуразрушенных саклей обнаруживается целый подвал отменной дури, вызывающей у присутствующих противоречивые чувства. А в это время по золотым пескам скачет загадочный русский по прозвищу “Ловец”, которому кровь из носу нужно найти брюнетку и доставить в Москву живой. Для этого он выходит на связь со своим старым приятелем, а ныне местным арабским авторитетом, который отсылает его во все тот же “мертвый город”. Когда Ловец приезжает на место, он видит пять напуганных “детишек” с автоматами, успевшие уже каким-то образом посеять всю наркоту из подвала. Ловец, понимая, что арабский авторитет, узнав о пропаже товара, никого не пощадит, переводит “мертвый город” (все те же пять недостроенных бараков) на осадное положение. И теперь блондинке, брюнетке, рыжей, двум студентам и наемнику предстоит противостоять целой орде арабских наркоторговцев.
Фильм “Мираж” Тиграна Кеосаяна - это один из тех случаев, когда авторы картины сами не понимают, что же в итоге у них получилось. В результате даже официальный синопсис после просмотра кажется описанием совершенно другой ленты. Впрочем, на это  можно было бы закрыть глаза, если бы “Мираж” хоть сколько-нибудь отличался целостностью проектируемой на экраны галлюцинации. А здесь налицо жутчайшая жанровая расхлябанность, от которой фильм  срывается то в откровенный треш, то в романтическую комедию, то в пафосный боевик. Плюс жуткие просчеты в актерском составе, когда, например, роль Ловца исполняет весь такой обтекаемый и пушистый Дмитрий Марьянов. И как дополнение, сценарий, похожий на толпу упрямых ослов, в котором каждый сюжетный поворот приходится за уши загонять в общую канву повествования. Единственное, что спасает “Мираж” от полного провала, это действительно смешные шутки, претендующие на афоризмы, и местами хорошая актерская игра. В целом же, по атмосфере фильм напоминает анекдот, рассказанный за стопочкой горькой одним из подвыпивших гостей в компании таких же готовых друзей. Впрочем, может быть, ощущение пьяного застолья в период летних отпусков и было основной задачей съемочной группы. И если это действительно так, то можно поздравить режиссера и Ко с хорошей работой.

Марадона Кустурицы

1986 год в четвертьфинале Кубка мира по футболу Диего Марадона загнал в ворота англичан два мяча (один из них рукой), расчистив тем самым дорогу к победе для своей сборной. Тогда радости болельщиков не было предела, на родину футболист вернулся национальным героем. И шутка ли, впервые за долгие годы развивающейся стране, которую империалистические государства не один десяток лет толкали в бездну нищеты, удалось дать под зад коленом своим угнетателям. Через 14 лет после этого в Аргентине была основана церковь имени Марадоны, объединившая под своей крышей десятки тысяч преданных поклонников таланта спортсмена и патриотов своих стран. Эта церковь разработала свои обряды поклонения, сходные католическим, назначила свои реликвии (в частности, футбольный мяч) и придумала свои молитвы. К этому моменту, Диего Марадона успел уйти из футбола, пережить операцию на сердце, избавиться от наркотической и алкогольной зависимости, сбросить не один десяток лишних килограммов, и, наконец, вернуться в любящую семью к своей супруге и двум дочерям, чье взросление он пережил в кокаиновом дурмане. Теперь он носит футболку “F*ck Bush”, охотно размышляет о судьбах Латинской Америки, дружит с Уго Чавесом и Феделем Кастро, харизматично улыбается и задорно смеется. И за всем за этим следит с камерой неопрятный человек средних лет и рассуждает о значении Диего Армандо Марадоны для своего творчества и для себя, а также о романтике бедноты  - это, конечно же, Эмир Кустурица, лауреат двух премий Каннского кинофестиваля.

Лента, задуманная Кустурицей, как биография, едва ли может похвастаться выполнением поставленной задачи. Повествование ведется довольно шатко, стекая то в эссе на тему “Марадона - Кустурица”, то в документалистику о Боге футбола. Сцены сменяются сценами - несколько зарисовок из жизни церкви Марадоны, немного съемок в стриптизбаре, немного размышлений о политике, немного высказываний самого футболиста. Мелькают лица поклонников, проскальзывают родственники спортсмена, сияют его былые победы, поются о нем песни, но грустят глаза Диего. Да, действительно, режиссер умело выдергивает кусочки из разных сфер жизни своего героя, показывая жизнь, как она есть.  Но только не вырисовывается из них четкого портрета, и не стоит за ними одной ясной мысли, кроме, может быть, той, что наркотики - это зло даже для Бога.

Previous post Next post
Up