Я обещала рассказать про другие наши развлечения с игральными кубиками.
Мы так играли, что характерно, и с пятилетками, и с второклашками - и все играли очень азартно!
Хотя по нашим записям этого не видно, но дети и вправду были увлечены соревнованием...
Причём соревновались не они, а суммы на двух кубиках...
Мы вручили каждому из детей по 2 игральных кубика,
и предложили их бросить - и посчитать сумму, выпавшую на верхних гранях.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-UvxPFMwOq9s/Uz8we4ZoRnI/AAAAAAACKWs/S1Vaz9Y9v60/s640/IMG_3526.JPG)
Альбом:
дошк_апр1 Выпало 6 + 3 - неси к тарелке 9
Выпало 4 + 4 - неси к тарелке 8
Идею все быстро поняли, и тогда мы перешли к следующей части работы.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-3Qg_6d-c-eE/Uz8wdPfQepI/AAAAAAACKWY/uMaoDDLOcFI/s640/IMG_3461.JPG)
Каждый бросает свои 2 кубика,
и вписывает результаты в специальную таблицу.
Если выпало 1 + 2 записывает это выражение в столбик 3,
выпало 4 + 3 - записывает в столбик 7.
Выпало 2 + 5 - записывает в следующую строчку в столбике 7,
выпало снова 5 + 2 - снова пишет их туда же.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-W4oUX5OES2w/Uz8wdip8E4I/AAAAAAACKWg/rrqxTogu9Pw/s640/IMG_3465.JPG)
Мы выясняли, какой столбик выиграет, то есть заполнится первым.
-Шесть, шесть быстрее всех заполняется!
![](https://lh6.googleusercontent.com/-brYGK-tfNbU/Uz8weCM2ffI/AAAAAAACKWk/G9v_6q5l9SA/s640/IMG_3466.JPG)
-У меня семь и восемь соревнуются!
![](https://lh5.googleusercontent.com/-y02CYHQ3yqw/Uz8woSeot6I/AAAAAAACKXw/C04-ERa-NEw/s640/IMG_3463.JPG)
Некоторым для подсчёта требовались пальцы,
а кто-то уже вовсю считает в уме.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-4SDBThAYB4c/UzRPRQor8fI/AAAAAAACJ7Y/6O_rsMRktsg/s640/IMG_3284.JPG)
Со школьниками мы даже в итоге подсчитали - у кого какое число сколько раз выпало, и подвели итоги по классу - распределение вышло весьма убедительное.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-07-GclG1PwY/UzRPSg43KvI/AAAAAAACJ7g/nvHD9hzix5E/s640/IMG_3286.JPG)
Хотя локально разброс большой, глобально по всему классу лидировали, разумеется, 6, 7 и 8, но для детей это совершенно неочевидно.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-m_ULxfEJC9Q/UzRPTNFioRI/AAAAAAACJ7s/h30I-sEGLGM/s640/IMG_3287.JPG)
А тем, кто закончил быстро, мы давали 3 кубика )
Любопытно, что среди всех детей только один сам призадумался и сказал:
"А вы зря сделали столбик "1"! Ведь один-то никак не получится!"
После этого стали обсуждать, какие столбики будут не востребованы, если мы бросаем 3 кубика...
С одной стороны, мы весь урок занимались исключительно арифметикой, этим дурацким составом числа.
С другой стороны, дети не решали столбики примеров, а были увлечены своим собственным исследованием - какое сочетание выпадает чаще и почему!
Я сегодня проболела фестиваль "Квантика", расскажите мне, что там было, а?