Ещё про эксперименты с детьми

Feb 22, 2017 23:56

Мы несколько раз проводили урок на кружке или станцию на мат игротеке, когда предлагали детям измерять свой рост, сажень, обхват головы и тп.
Брали сантиметры портновские - и всех измеряли.
Вы бы видели, как это увлекает детей.

Роман Борисович как раз про это и говорил: если вы ищете темы для исследовательских работ с детьми, то начните с самого очевидного - предложите детям измерять самих себя, соседей, родителей, одноклассников...



что у нас толще - обхват голени или обхват шеи или обхват плеча?



что больше, размах рук или рост?



как мы можем измерить ширину головы?
можем надеть два пустых пакета из-под сока на линейку,
пакеты поставить по краям - и увидим расстояние на линейке между ними...



а можно из бутылки питьевой воды на 22 литра, и бутылки на 5 литров и куска шланга сделать прибор, который будет измерять объём лёгких...



в большой бутыли вода, маленькая отрезана и перевёрнута - и в неё мы через шланг выдыхаем....



вот, видите, как много воздуха у меня в лёгких поместилось?
А как вы думаете, у кого больше будет этот объём выдыхаемого воздуха?
Как это узнать?
Мы не знаем, надо проверить.

И мы можем предположить, что это зависит от роста человека или от его пола, от того, занимается ли он плаванием или играет на трубе.
Но пока это наши гипотезы, и мы не знаем ответа, а можем только провести серию экспериментов - и проверить.



а вот этим прибором мы можем измерять силу ветра,
то есть это очень упрощенный анемометр (труба из пакета из-под сока, без донышек, в трубе сбоку приклеен транспортир, а внутри висит лёгкая шторка из пластика)

Мы можем измерять силу ветра в лесу и на полянке,
а можем - в сосновом лесу и в берёзовом...



Из пустой бутылки, у которой мы отрезали верхнюю треть и перевернули вверх ногами как воронку, и приклеили обратно, мы можем получить вполне приличный осадкомер.
Поставим на поле и в лесу - и узнаем, где выпадает больше осадков.
А в каком лесу больше дождя падает на землю?
Мы не знаем, но мы можем поставить подобные приборы под сосну и под ёлку, под осину и под клён - и узнаем, у какого из этих деревьев самая плотная крона...

Нам не нужна большая точность измерений,
нам все эти приборы важны для того, чтобы пробудить интерес,
ну и как повод поговорить с детьми про то, что нас окружает.

лекция, эксперименты, фестиваль, фото

Previous post Next post
Up