Ненавижу математику - откуда это возникает?

Dec 07, 2024 11:16

Поговорите со мной: как ребёнок может до школы сформулировать "ненавижу математику", и что такого делали окружающие его взрослые? (Я эту фразу слышала от пятилетки!)
И какие сложности с математикой бывают у детей в 3-4 классе?
Какие темы давались с трудом?
Что было самое скучное и что было сложно запомнить?

вопрос, 2024, школа, математика

Leave a comment

Comments 51

irakikotx December 7 2024, 14:48:43 UTC

Ну, у меня дочь может с интервалом в два дня сказать "ненавижу математику!" и "ура, завтра математика! мой любимый предмет!".

Задача не получается - уже "ненавижу", получилось или учительница похвалила - уже "любимое".

Reply

janemouse December 8 2024, 07:16:28 UTC
Да, тоже очень понятная реакция

Reply


pandafromisland December 7 2024, 20:03:29 UTC
У нас ненавижу переводится как не хочу делать прямо сейчас. Хоккей ребенок тоже ненавидит, но бросать ни за что не хочет. У него сложностей с математикой нет, но у его одноклассников есть. 3 класс с продвинутой математикой, США, полкласса мучается с концепцией перемножения двузначного на однозначное методом 27х6=20х6+7х6, которые они должны записывать в виде одного прямоугольника со сторонами 27 и 6, и искать его площадь, разделив его чертой поперек на два прямоугольника 20х6 и 7х6. Мой хочет считать умножением в столбик, а учительница сказала в столбик это для пятиклассников и взрослых, а вы должны пока через прямоугольники, мой психует и делает из принципа сначала прямоугольником и рядом в стрлбик тут же.

Reply

janemouse December 8 2024, 07:17:50 UTC
С другой стороны, идея рисовать прямоугольник не так плоха.
Как минимум в самом начале, для тех, кто еще не понял принцип

Reply


rosavi December 7 2024, 20:52:57 UTC
Моя двуязычная дочь не любит математику, с прошлого года, с 3 класса, то есть. Учительница объясняла непонятно. И в этом году ей сложно и непонятно. Где-то мешает недостаточное знание иврита и она не успевает. В результате отторжение всего, связанного со счетом и цифрами. И не знаю, что с этим делать.

Reply

janemouse December 8 2024, 07:19:58 UTC
Ну, 3-4 класс - это еще не так далеко,
я бы искала, в чем проблема,
разбиралась бы и залатывала дыры.

Что делать параллельно:
можно пойти к нам на зум-курс про умножение для 2 класса, не для 3-4,
и там как раз будет много арифметики, но не очень похожей на школьную

Reply


polinchik December 7 2024, 21:20:22 UTC

Это наш случай ( ... )

Reply

janemouse December 8 2024, 07:22:14 UTC
Ну может вы придете в четверг к нам с Аней?

Аня и вправду очень хорошо объясняет!

У нас там спокойно и не страшно, и группа маленькая
ЦДО в МФЮА на Введенского, 1А, каб 2-40 в четверг в 17

Reply

polinchik December 8 2024, 08:44:01 UTC

Мы знаем про цдо, еще в прошлом году когда искали очный вариант. Но это далеко от нас. Больше 30 минут ехать в один конец. Мы в волшебном ребенку занимались и до туда 15 минут максимум, и даже няня на автобусе без пересадок могла отвести детей. А мфюа совсем другой случай)

Reply

janemouse December 8 2024, 08:51:21 UTC
да, я понимаю,
мне самой в МФЮА час в лучшем случае из моего подмосковья

Reply


mila_mints December 8 2024, 01:51:24 UTC
Как интересно - больше всего проблем в третьем классе, основные затыки - порядок действий и таблица умножения.

Reply

janemouse December 8 2024, 07:24:09 UTC
да, про таблицу умножения мне было очевидно,
а про порядок действий - совсем неочевидно

Reply

ald1976 December 9 2024, 09:28:33 UTC

Сообразительные дети могут догадаться, что соглашение о порядке действий - искусственное и внематематическое, хотя и удобное. Кого-то эта искусственность раздражает.

Менее сообразительным детям, наверное, бывает сложно сообразить, что с чем прооперировать на очередном шагу, тем более, что оперировать приходится промежуточными результатами, которые часто в голове, а не на бумаге - доп. сложность.

То, что упражнение "расставьте порядок действий" практикуется в школе на протяжении нескольких лет - косвенное доказательство того, что есть немалое число детей, которым это сложно.

Reply


Leave a comment

Up