Мне кажется, все наоборот. Ребенку еще не с чем сравнивать, это ты и я, взрослые люди, уже хлебнувшие взрослых проблем, воспринимаем жизнь современных детей как вечный праздник. Но они-то этого еще не знают, им не с чем сравнивать. Их уже нагрузили достаточно много, чтобы они не рвались туда, где нагрузят еще больше. Это для тебя та же Мышематика сплошь игра, для ребенка - это не только игра, это - занятия, где надо, пусть и в игре, но вкалывать. А еще надо вкалывать на тренировках, на других допах, в школе - ОГЭ, ЕГЭ со всем этим адским давлением, а еще сейчас это безумие пошло с колледжами и проф.классами, а у родителей еще не выветрилось из головы поверие об обязательности высшего образования... По моим ощущениям, они просто не рвутся впахивать еще больше. Дело даже не в количестве кружков, а в давлении сверху, повышенных требованиях. В мое время репетиторов имели считанные единицы, заниматься с репетитором это было либо позорно, то есть ты такой тупой, что сам не можешь, а богатенькие мама с папой тебя тянут, либо нереально круто
( ... )
Вот я примерно об этом же, родителям кажется, что 10 кружков у дошкольника - норм. И если его, ребёночка дорогого, не развлекать постоянно, то он будет тупить. Но ему же нужно время для того, чтобы выдохнуть и подумать о том, кто он. И если этого времени нет, то к концу школы он не знает, чего хотеть
Вроде бы все эти поиски себя уже уходят. Я скорее от 20+ этого буду ожидать. У 14 летней дочки и её окружения вижу вполне себе прагматичные цели. Правда это Австралия, про другие страны не скажу.
Я никогда не хотела взрослеть, но принимала неизбежное. На ноги при этом стремилась встать побыстрее, чтобы маме было легче.
Читала да, что это поколенческое.
Современные 20+ поколение выросли в условиях максимально благополучных и в материальном плане и в других планах, у них нет зуда - надо встать на ноги, надо иметь подушку, надо вырваться вперед, если хочешь не просто существовать.
Так-то и у меня не было в 20 лет такого зуда, а 20 мне исполнилось в 1995-м, причем у меня еще и отца не было, и мать растила нас с братом в одиночку. И у брата подобного зуда не наблюдалось (ему 20 исполнилось в 2003-м).
Я не уверен, что есть прямая связь между благополучием и этим самым зудом.
Все в целом разные, но тенденции все равно есть. Наше детство в 90е было на фоне очень большой нестабильности, когда родители теряли доходы, в школе не было учителей, а те кто были, рассказывали за сколько месяцев им не заплатили, вокруг появлялись наркоманы и голодающие пенсионеры.
И встать на ноги, найти работу с регулярным дохом воспринималось как маст хав ижизненный успех. В 2000е это наше поколение было про карьеру и трудоголизм с перегоранием и историями про дауншифтинг в 10х.
Не от этого зависит совсем. Факторов очень много, включая организацию нервной системы, энергетический потенциал, болезни. Еще отношения внутри семьи, окружение, важные взрослые, которая не семья, и много-много иного.
Всегда есть те, кто не хочет взрослеть, есть те, кто не может, боится взрослой жизни (например из-за неуверенности в своих силах).
Я не знала, о чем мечтать в 17. Просто мало что знала о мире. Жили в сельском местности на Крайнем Севере. Родители никакой средой не были озабочены, одно и тоже изо дня в день. Школа - дом - одинаковый пейзаж. Редко выезжали к бабушкам (раз в 2 года). Когда немного поменялось окружение (пошла в колледж), новые области знания, пусть и не глубокие, появились новые люди, плюс музыка пришла такая, которая мне нравилась (до этого не знала о существовании подобной), через год появилась цель. Тогда мечты, работа над ними и реализация (конкретный вуз в Мск).
Да, но при этом кажется, что если у ребенка широкий кругозор, он был в Италии и во Франции, на горных лыжах и на море, и у него в доступе книги и много всего, то он будет много всего хотеть. Но по каким-то причинам это не срабатывает...
Я уверена, что у всех все по-разному. Я лично знаю молодого человека, которому "широкий кругозор, он был в Италии и во Франции (и не только), на горных лыжах и на море, и у него в доступе книги и много всего", все это пошло в огромный плюс и он дальше счас живет, реализуя по максимуму свой потенциал.
Если бы человека могло определить что-то одно. Если человек интроверт с небольшим количеством энергии, или просто не склонен к активному образу жизни (а его тащат на лыжи в Альпы), то ему это все было в тягость, и на самом деле было насилием со стороны взрослых, то ясно, что его будет тошнить и в итоге он будет хотеть запереться в доме и не выползать.
Да я сама не то чтобы хотела взрослеть. Любовь, семью и детей хотела. Поступить на ВМиК и потом найти интересную работу - хотела. А взрослеть - перестать играть в игры, смотреть скучные взрослые передачи по телевизору - что в этом ценного?
И да, современные дети отлично видят недостатки взрослой жизни. Недостатки зависимости от родителей - тоже. Но среди детей знакомых, кажется, сплошь достигаторы, которые придумывают всякие интересные идеи и проекты. Мои собственные на этом фоне как-то даже, кажется, не такие активные. Хотя по крайней мере учиться всем интересно - даже когда трудно.
Comments 22
Мне кажется, все наоборот. Ребенку еще не с чем сравнивать, это ты и я, взрослые люди, уже хлебнувшие взрослых проблем, воспринимаем жизнь современных детей как вечный праздник. Но они-то этого еще не знают, им не с чем сравнивать. Их уже нагрузили достаточно много, чтобы они не рвались туда, где нагрузят еще больше. Это для тебя та же Мышематика сплошь игра, для ребенка - это не только игра, это - занятия, где надо, пусть и в игре, но вкалывать. А еще надо вкалывать на тренировках, на других допах, в школе - ОГЭ, ЕГЭ со всем этим адским давлением, а еще сейчас это безумие пошло с колледжами и проф.классами, а у родителей еще не выветрилось из головы поверие об обязательности высшего образования... По моим ощущениям, они просто не рвутся впахивать еще больше. Дело даже не в количестве кружков, а в давлении сверху, повышенных требованиях. В мое время репетиторов имели считанные единицы, заниматься с репетитором это было либо позорно, то есть ты такой тупой, что сам не можешь, а богатенькие мама с папой тебя тянут, либо нереально круто ( ... )
Reply
родителям кажется, что 10 кружков у дошкольника - норм.
И если его, ребёночка дорогого, не развлекать постоянно, то он будет тупить.
Но ему же нужно время для того, чтобы выдохнуть и подумать о том, кто он.
И если этого времени нет, то к концу школы он не знает, чего хотеть
Reply
Вроде бы все эти поиски себя уже уходят. Я скорее от 20+ этого буду ожидать. У 14 летней дочки и её окружения вижу вполне себе прагматичные цели. Правда это Австралия, про другие страны не скажу.
Reply
Читала да, что это поколенческое.
Современные 20+ поколение выросли в условиях максимально благополучных и в материальном плане и в других планах, у них нет зуда - надо встать на ноги, надо иметь подушку, надо вырваться вперед, если хочешь не просто существовать.
Reply
А им, кажется, не жмёт...
Reply
Так-то и у меня не было в 20 лет такого зуда, а 20 мне исполнилось в 1995-м, причем у меня еще и отца не было, и мать растила нас с братом в одиночку. И у брата подобного зуда не наблюдалось (ему 20 исполнилось в 2003-м).
Я не уверен, что есть прямая связь между благополучием и этим самым зудом.
Reply
И встать на ноги, найти работу с регулярным дохом воспринималось как маст хав ижизненный успех. В 2000е это наше поколение было про карьеру и трудоголизм с перегоранием и историями про дауншифтинг в 10х.
А у родившихся в 2000х другие тренды.
Reply
Не от этого зависит совсем. Факторов очень много, включая организацию нервной системы, энергетический потенциал, болезни. Еще отношения внутри семьи, окружение, важные взрослые, которая не семья, и много-много иного.
Всегда есть те, кто не хочет взрослеть, есть те, кто не может, боится взрослой жизни (например из-за неуверенности в своих силах).
Я не знала, о чем мечтать в 17. Просто мало что знала о мире. Жили в сельском местности на Крайнем Севере. Родители никакой средой не были озабочены, одно и тоже изо дня в день. Школа - дом - одинаковый пейзаж. Редко выезжали к бабушкам (раз в 2 года). Когда немного поменялось окружение (пошла в колледж), новые области знания, пусть и не глубокие, появились новые люди, плюс музыка пришла такая, которая мне нравилась (до этого не знала о существовании подобной), через год появилась цель. Тогда мечты, работа над ними и реализация (конкретный вуз в Мск).
Reply
Но по каким-то причинам это не срабатывает...
Reply
Я уверена, что у всех все по-разному. Я лично знаю молодого человека, которому "широкий кругозор, он был в Италии и во Франции (и не только), на горных лыжах и на море, и у него в доступе книги и много всего", все это пошло в огромный плюс и он дальше счас живет, реализуя по максимуму свой потенциал.
Если бы человека могло определить что-то одно. Если человек интроверт с небольшим количеством энергии, или просто не склонен к активному образу жизни (а его тащат на лыжи в Альпы), то ему это все было в тягость, и на самом деле было насилием со стороны взрослых, то ясно, что его будет тошнить и в итоге он будет хотеть запереться в доме и не выползать.
Reply
И да, современные дети отлично видят недостатки взрослой жизни. Недостатки зависимости от родителей - тоже.
Но среди детей знакомых, кажется, сплошь достигаторы, которые придумывают всякие интересные идеи и проекты. Мои собственные на этом фоне как-то даже, кажется, не такие активные. Хотя по крайней мере учиться всем интересно - даже когда трудно.
Reply
Leave a comment