мы с детьми год назад примерно очень прониклись к такой игре со специальными детскими картами.
http://www.amazon.com/Gamewright-204-Rat-a-Tat-Cat/dp/B00000GBQJ/ref=pd_sim_t_title_14Идея игры очень проста, и понятна детям лет с 5, наверное. Надо собирать себе карточки с маленькими цифрами (котов), и отдавать карточки с большими цифрами (с мышами).
Игра отнюдь не такая думательная, как СЕТ, но очень веселая, и детям очень нравится.
а поскольку заказывать из-за океана накладно и сложно, то мы нарисовали свои карточки, и теперь все желающие (ну, не все, а человек 50), могут у меня купить игру "Кот у ворот" (я ее сперва напечатала совсем дешево, но повторить фокус не удалось, так что теперь обе игры по 300 р)
на всякий случай ссылка еще и на СЕТ
http://www.amazon.com/SET-Enterprises-1000S-Game/dp/B00000IV34/ref=pd_sim_hpc_title_18 Правила игры «Коту Ворот»
Карточная игра для детей от 5 лет рассчитана на 2-8 участников,занимает 20-30 минут, правила игры объясняются за 5 минут.
Цель игры - набрать как можно меньше очков, обменивая картыс мышами на карты с котами. Тренируйте память, и у вас все получится!
Игра состоит из 54 карт:
28 котов, 17 мышей, и 9активных карт: 3 кота-картежника, 3пятнистых кота и 3 кота-шерифа
Начало игры.
Сперва игроки решают,кто раздает карты первым, и кто будет записывать очки в конце каждого раунда.Садятся по кругу, и раздают каждому по4 карты в ряд лицевой стороной вниз.Смотреть карты нельзя!
Остальные карты, тоже рубашкой вверх, складывают стопкой в середине стола - эта стопка называется«касса». Раздающий смотрит верхнюю карту. Если это одна из активных карт,он убирает ее в центр колоды, если нет,то кладет открытую карту картинкой вверх рядом с кассой.
До начала игры каждый игрок может один раз заглянуть в свои крайние карты, расположенные по краям ряда (справа и слева). После начала игры смотреть свои карты уже нельзя!
Ход игры.
Каждый игрок, когда наступает его очередь ходить, берет одну карту: или верхнюю карту из стопки рядом с кассой (она лежит картинкойвверх, и ее все видят), или верхнюю из кассы. Игрок сам решает, как ему поступитьс новой картой. Он может заменить новой картой одну из своих 4 карт, а старуюбросаем лицом вверх в стопку отыгранных карт рядом с кассой. А можно, посмотреввзятую из кассы карту, сразу переложить ее в стопку отыгранных карт лицом вверх.
Активные карты.
Если игрок взял из кассы одну из активных карт, то происходит следующее:
1.если взят пятнистый кот, он же кот- подглядыватель, то игрок может посмотреть одну из своих карт, а потом положить пятнистого кота в стопку отыгранных карт. Следующий игрок не может взять его из этой стопки.
2. если игрок взял из кассы карту «кот-картежник», то он показывает ее всем, и может не глядя заменить любую свою карту на любую карту другого игрока. Карта «картежник»отправляется в стопку отыгранных карт.Следующий игрок не может взять его из этой стопки.
3. Если игрок вытащил из кассы карту «кот-шериф», то он показывает ее всем, и ходит два разаподряд, а карту с шерифом кладет в стопкуотыгранных карт. Следующий игрок неможет взять его из этой стопки.
Окончание раунда.
Игрок, считающий, что у него хороший счет, может в свой ход постучать по столу и объявить Кот у ворот». С этого момента у всех игроков есть по одному дополнительному ходу.После этого все участники переворачивают карты и подсчитывают сумму очков на своих картах. Тот, у кого наименьшая сумма очков, победил в этом раунде.
Если у кого-то на руках оказалась одна из активных карт, то он должен выбросить ее в стопку отыгранных карт, а сам взять верхнюю карту из кассы(именно поэтому от активных карт, которые были выданы исходно, лучше избавляться в начале игры).
Окончание игры.
Можно заранее договориться,что играем 3, 5 или 7 раундов,
Можно играть определенное время,
Можно играть до счета50 или 100. кто набрал 50 очков, выбывает из игры. Кто последним набрал по сумме раундов 50 очков - тот победил.
а еще у нас дети обожают игру в Парковку, чем-то похожую на наши "Пятнашки", но с машинками и с карточками заданий различной сложности
http://www.amazon.com/Binary-Arts-5000-Rush-Hour/dp/B00000DMER/ref=pd_sim