Наши занятия для дошкольников начинаются с игр, да и в середине мы тоже играем,
потому что это дети - и даже самые серьёзные вещи они лучше запоминают в играх.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-QLg4xMjwf70/TpSb9qqEuuI/AAAAAAABP2s/N3sf7dYNK40/s640/IMG_7845.JPG)
Альбом:
doshk11oct Мы складывали картинки из кубиков Никитина "Сложи узор",
собирали картинки из счётных палочек,
![](https://lh6.googleusercontent.com/-b_V65aXX-bc/TpScGZDIKjI/AAAAAAABP3I/ze9a2xc7Urs/s640/IMG_7853.JPG)
А ещё играли в "Снежный ком" - запоминали имена.
Ведь дети-то приходят не столько учиться, сколько дружить, общаться!
И в каждой группе наверняка есть ребёнок, который не почувствует себя уверенно до тех пор, пока не выучит имена всех детей и взрослых!
![](https://lh5.googleusercontent.com/-3igQ-wWqGc8/TpScNzYpuvI/AAAAAAABP3U/bQOhrsvUPF8/s640/IMG_7828.JPG)
Сперва каждый по кругу называл своё имя.
Потом два имени: своё - и соседа.
Потом три: себя и двух соседей.
В итоге все выучили имена, и можно было играть в следующую игру.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-qXvHomeoooU/TpScOxYXBnI/AAAAAAABP3Y/mBUhbMqEBrk/s640/IMG_7829.JPG)
У меня есть медали - бумажные тарелки с числами от 1 до 10, и мы с ними играем на каждом занятии.
Иногда просто раскладываем по порядку,
иногда насыпаем палочек - столько, сколько там написано,
а сегодня играли с тарелками и числами в Зоопарк!
![](https://lh5.googleusercontent.com/-ua-qowPwW18/TpScrbwbSYI/AAAAAAABP4E/CYM1Xjb1Dcs/s640/IMG_7879.JPG)
А со старшими мы ещё складывали узоры из палочек,
и потом рисовали их в тетрадке.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-J8YvP0NUkdU/TpSdDUYE8BI/AAAAAAABP4w/p8NE1UZBG_0/s640/IMG_7908.JPG)
Кто-то располагает все узоры ровными рядами в тетрадке
![](https://lh6.googleusercontent.com/-UXH0iMubfXk/TpSc7pr3k0I/AAAAAAABP4U/S7Uey1RLv4E/s640/IMG_7922.JPG)
а у кого-то все узоры идут в разных направлениях, налезая друг на друга.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-3KcgaF_4HH4/TpSc8orqpPI/AAAAAAABP4c/7ojQdAd51RM/s640/IMG_7926.JPG)
а кто-то для разных узоров выбирает разные цвета
![](https://lh5.googleusercontent.com/-anydFOSDtXg/TpSc9CsgoMI/AAAAAAABP4g/LCWS9u-khGk/s640/IMG_7927.JPG)
Все дети такие разные!
Я стараюсь сделать так, чтоб у них получалось, и чтобы им было интересно.
Мы начинаем с совсем простых задач, но постепенно переходим и к весьма серьёзным вопросам.
А всё, что нам встречается на уроках, стараемся пощупать.
Пять шагов - это сколько?
Пять ног на коврике - как это сделать?
Пять пальцев показать - можно ли это сделать разными способами?