Дети любят играть, и придумывать что-то новое.
Но иногда получается, что ребёнок, освоив какую-то манипуляцию с игрушкой, дальше играет с ней так и только так.
Если детей несколько, они учатся друг у друга,
подражают старшим и перенимают забавы один у другого.
А вот если ребёнок один, то иногда бывает полезно ему подсказать что-то необычное.
Вот самые обычные доминошки,
можно искать на них одинаковые картинки и складывать из них дорожки по правилам.
Но можно те же доминошки использовать и как строительный материал:
можно построить из них поезд с вагонами,
арку и заборчик,
высокую башню или гараж для машинки.
А можно играть в загадки - превращать доминошку или карандаш то в ложку, то в лодочку, то в расчёску,
и просить малыша отгадать - что это теперь?
Из конструктора можно строить башни,
а можно сделать браслеты.
Проверить, помещается ли в окошко рука или нога, колено или ладошка,
поиграть в ку-ку.
Листок бумаги можно превратить в самолёт или кораблик (Вы ведь помните, как?),
а можно - в домик, в высокую гору или в порхающую бабочку,
или в озеро для рыбок.
Прорежьте в листе бумаги окошки - и получится многоквартирный дом.
А можно свернуть его - и выйдет подзорная труба.
Если не подсказывать детям новые варианты игр с имеющимися игрушками, то игрушки быстро надоедают.
А ребёнок, умеющий видеть в обрывке цветной бумаги лошадку, и катающий на этой лошадке игрушечную мышку, сможет найти себе игрушку где угодно.
(Мы, кстати, с художницей Настей про это сделали целую книжку, с подсказками и идеями разных игр, спрятанными в картинках, но так и не издали...)
А ваши дети умеют превращать обычные вещи в игрушки?
Во что они любят играть?