(Untitled)

Mar 20, 2016 17:25

Странное время, когда нельзя перемешивать ни в коем случае. Отдельно надо воспринимать историю России. При этом под неким мифическим уклоном, отсеивающим политику. Отдельно идет и история СССР- некий нарыв с надрывом , откуда течет. Причем под то, что течет, принято подставлять руки, вылавливать воспоминания, любоваться ими и плакать. Ностальгия и ( Read more... )

дыбрик

Leave a comment

Comments 33

ssuvorov March 20 2016, 19:21:51 UTC
А почему "надо"-то? :) У меня так не получится, даже пытаться не буду. Вообще, чем глубже в историю углубляешься, тем лучше понимаешь, что это наука интегральная и интегрированная.

Reply

jannasaban March 20 2016, 19:37:59 UTC
Так и я не могу. А вы не чувствуете, как её рвут на кусочки? И каждый из них переделывают, обсасывают, меняют. Послушайте прибалтов, белоруссов, молдаван, армян, украинцев, европейцев. Сейчас они составляют большинство моих туристов. Слава Богу, что приезжают. Всем хочется какой-то отдельной, уютной и непременно героической истории. А я знаю, что такой истории никогда и не существовало. История- крутая каша, где все - ингредиенты. И они меняются в ходе истории. Вы четко можете сказать, кем точно были скифы? Я вам десятки названий народов набросаю, где они? Нас всех перемелет в результате. Печалит бесконечно, что Россия в черном списке. В ней пытаются выискать некоторые крупинки, а то и от них отказаться. Я с людьми работаю, их слушаю, потом тихо впадаю в панику.

Reply

ssuvorov March 20 2016, 20:06:46 UTC
Я вижу, но не чувствую. История слишком мощная штука, чтобы ее в действительности можно было разорвать. А героические саги... ну это же так естественно :) Вот, как раз сейчас погрузился в ирландские... Правда, их слагали ну очень древние люди. Вот восстановленный вильнюсский Нижний Замок меня согрел - видно, потому, что я воспринимаю его в контексте, а не просто так.
Про скифов не могу сказать точно - а надо? Это будет как в том анекдоте: "ученые установили, что Илиаду написал не Гомер, а совсем другой слепой поэт".
Списки - списками, ну их, это временное. Меня вот больше печалит, что историю в нашей школе перестали изучать. Совсем. И прошло-то всего сто лет! Деды ужасались знаниями отцов, отцы - нашими. А сейчас это в школе и не наука даже, а тест "угадай, из какой, примерно, эпохи этот персонаж". Вот это важно, потому что именно данный фактор и делает нас абсолютно беззащитными.

Reply

jannasaban March 20 2016, 23:00:53 UTC
Школа. Я вот иногда слушаю лекции институтских преподавателей на Культуре. Честно, часто бесит.

Reply


olala60 March 20 2016, 23:48:43 UTC
Ты права. Случалось, когда у двоих присутствовавших при событии остались совершенно разные воспоминания. Бывало, я негодовала и злилась. Меня обвиняли в буйной фантазии и даже во лжи. Что никак не меняло моей памяти. И мое негодование оставалось со мной.

Reply

jannasaban March 21 2016, 06:40:55 UTC
Да. Расспросите людей после одного события. А через десять лет? А через сто... Воспоминания. Наши субъективные ощущения. Как у Ахматовой, помнишь, Оля: "Я ведаю, что боги превращали людей в предметы, не убив сознанья. Чтоб вечно длились дивные печали ты превращен в моё воспоминанье"?
Есть колокольчики и колокола, камни, кастрюли, ложки и книги. Все они могут издавать звуки или не издавать совсем, как книги. Но все они носители грандиозной памяти. Кто-то глянет и пройдет мимо. Кто-то задумается и начнет вспоминать.
На своих огородах в Турции люди находили глинобитные таблички с символами. Кое-кто выбрасывал их вместе с камнями. А оказалось , что это свидетельства жизни целой империи хеттов.
Самое ценное, что у нас есть- опыт и воспоминания. А тот, кто всем этим может воспользоваться...станет либо гением, либо сумасшедшим. Как посмотреть.

Reply

olala60 March 28 2016, 07:11:14 UTC
Не люблю опаздывать, но всегда опаздываю.
С днем рождения! Пусть все сбудется!

Reply

jannasaban March 28 2016, 19:34:53 UTC
Спасибо, Оля!

Reply


lina_polesska March 21 2016, 08:56:40 UTC
Просто качнулся маятник, как качнётся ещё не раз и не два.

Каждый раз при смене любого цикла, который длиннее одной человеческой жизни, людям мнится нечно глобальное и непоправимое. Но ведь и знать о длинных периодах мало кто желает. Человечество даже климатические закономерности пока не в состоянии ни выявить, ни описать толком, слишком недавно записи начались. Что тут говорить о кругах исторических?

Образование становится элитарным. Скоро даже примерно представлять общую картину смогут очень и очень немногие. Таковы шаги власти. Тоже цикл, наверное. :)

Reply

jannasaban March 21 2016, 09:15:50 UTC
Уж какой там маятник! За дикими ритмами не уследить. Цирк какой-то. Помните, были времена, когда где-то в монастыре сидел хронист и записывал монотонно, день за днем летопись времен. Пускай нынче кто-то попытается это сделать... А исходные данные не изменились: та же планета, люди, страсти, стихии, революции. Никогда иначе не было. Видимо количество людей действительно все качественно меняет.

Reply

lina_polesska March 21 2016, 09:40:58 UTC
Да, мир изменился. Да, человек инертен и не успевает за усилением информационных потоков. Но во-первых дети ловчее родителей, это меняется на глазах. А во-вторых сам гвалт тщательно организован, это часть структуры управления. Людям просто не дают головы поднять, держат в постоянном стрессе, чтоб приоритеты не распространялись дальше элементарного выживания.

Количество людей влияет только на уровень шума. Суть процессов, как вы совершенно верно заметили, не изменилась. Можно прыгать вокруг грядки с бубнами, можно картинно удалиться в туман, но семечко не даст ростка раньше положенного срока.

Reply

jannasaban March 21 2016, 10:54:20 UTC
Это так. Но меня радует, что потоки людей, не имеющей очень уж жесткой привязки к одной конкретной стране, нарастает. Не хотелось бы представлять варианты, когда в одночасье все мы станем просто землянами. С единой, к слову, историей.

Reply


lina_polesska March 21 2016, 15:30:57 UTC
Прошу прощения за навязчивость, но вот это меня почему-то зацепило, про СССР, ностальгию с ненавистью.
Отчего так, как вы думаете?

Просто у меня-то нет ни ностальгии, ни ненависти. Есть воспоминания детства, как у всех, по большей части прекрасные. Есть очень четкая память о разном всяком, приятном и неприятном. Но ностальгия? Я скорее готова погрузиться в мечтания о второй половине 50-х или о предвоенном, или вовсе о времени перед Первой мировой, когда вся семья была вместе и никто не думал о трагедии, стоящей на пороге. Но это фантазии, я знаю точно. Воспоминания о чужих воспоминаниях, опять через призму детства. Это не ностальгия, я туда не хочу на самом деле.
И ненависть... Вот откуда? Я много что видела и знала, но ненависти - не было. Мы знали, где и как систему можно обойти, а где ею воспользоваться, получали дикий кайф от этих игр. Опять по молодости, да. Но ведь люди-то те самые, что сидели при мелких должностях ныне ненавидимой структуры, они же тут, они же с деньгами и у власти. Что толку ненавидеть?

Reply

jannasaban March 21 2016, 19:20:35 UTC
Не всем повезло так счастливо заигрывать с системой. Далеко не всем. Множество людей с искалеченной судьбой остались. Им что делать с воспоминаниями? Любить их они не могут. И никакой ностальгии.

Reply

lina_polesska March 21 2016, 23:07:39 UTC
Не существует ни одного государства в мире и ни одного исторического периода, после которого не оставались бы люди с искалеченными судьбами. Всё зависит от того, "в каком ряду считать".
Ненависть оказывается банальной. Но что важнее, она малоэффективна, никому от ненависти толку-то нет. Что может такая ненависть, кроме жажды подтасовки истории? Соседа убить? Глупо.

Что меня и удивляет. Мир изменился, столько лет прошло, а у людей - ненависть, причем, пардон, у себя под носом советских выкормышей худшего пошиба они не видят, хотя с этой пакостью как раз справиться можно. Зато "ту систему" шумно ненавидят. Неужто больше жить нечем?

Reply


fotovivo March 24 2016, 05:41:01 UTC

... )

Reply

jannasaban March 25 2016, 09:17:47 UTC
Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up