Ещё одно название - "праздничная теория", так как я её записал 1 января :)
Представьте, что мы жители 11 века и вдруг над головой пролетает боевой вертолет из 21 века. Как мы начнем трактовать (в частности, определять) увиденную картину - безусловно, как что-то реальное, на что реагируют наши органы ощущений, когда мы что-то видим, но как именно мы всё это отразим в голове, какие определения сделаем?
Скорее всего, трактовка и определения будут на уровне 11 века, типа "железная птица" или "воздушная лодка" и так далее.
Что-то подобное происходит, когда мы, люди, имеем дело с собой и со своими чувствами, мыслями, поступками. Мы, и всё с нами связанное, намного сложнее, чем это нам кажется. Та жизнь и дела, которые есть у нас сейчас, намного беднее нас самих, и мы поневоле обедняем в своих определениях и других мысленных образах самих себя.
Это означает, что ни одно определение и ни одна теория нас самих, которыми мы пользуемся, не точны. Я хочу попробовать сделать шаг в сторону точного определения и теории.
* * *
Кто мы такие?
Во-первых, мы - нечто неизменное всегда и везде.
Это никак не противоречит многочисленным фактам разнообразных перемен, связанных с нами (как с каждым из нас в отдельности, так и с нашей расой в целом). Ситуация сравнима с тем как в неменяющийся компьютер мы загружаем и пользуемся различного уровня сложности компьютерными программами. На один и тот же компьютер можно загрузить массу программ, но сам компьютер от этого не изменится, не так ли?
Во-вторых, сейчас мы - только часть самих себя, и готовимся стать собой полностью. Наша нынешняя конструкция в дальнейшем будет дополнена.
В-третьих, когда, наконец, мы станем собой полностью, то в каком-то смысле мы исчезнем, как и нынешний смысл всех наших чувств, мыслей и поступков - все наши чувства, мысли и поступки приобретут невообразимо другой смысл. Мы по-прежнему будем существовать, но мы будем не "мы", а нечто невообразимо другое. Аналогией является жидкий гелий после достижением им критической точки охлаждения и перехода в область пониженных температур, где наряду с обычными свойствами жидкий гелий приобретает анти свойства, удельный вес которых повышается с понижением температуры. Данная аналогия выходит за рамки обычных аналогий, как квантовые явления выходят за рамки обычных явлений, поэтому понять нам очень трудно какими мы будем, когда мы станем собой полностью.
* * *
Что такое наши чувства, мысли и поступки?
Во-первых, они - это они. Когда они у нас есть, они у нас есть, и мы знаем, каковы они.
Во-вторых, они - нечто большее, чем они. Они - не просто они, сами по себе, такие, какие они есть, когда они есть, но (также!) они - частное узкое проявление более общего явления, чем они есть. Существуют не только они во всём их многообразии, но и более общее явление, частным узким проявлением которого они являются.
В-третьих, не смотря на нашу всегда и везде неизменность, они всё время меняются, усложняясь. Насколько всегда и везде мы неизменны, настолько же всегда и везде они изменчивы. В неменяющийся компьютер мы загружаем и пользуемся всё новыми компьютерными программами с растущим уровнем сложности. Соответственно, всё время меняется в сторону усложнения более общее явление, частным узким проявлением которого они являются.
Математически, это можно записать так:
Со = Ао + {{Bo} + A*o} + 0 : на старте процесса
C1 = Ao + {{Bo + B1} + A*1} + 0 : после первого усложнения
C2 = Ao + {{Bo + B1 + B2} + A*2} + 0 : после второго усложнения
C3 = Ao + {{Bo + B1 + B2 + B3} + A*3} + 0 : после третьего усложнения
и так далее
Cn = Ao + {{Bo + B1 + B2 + B3 + … + Bn} + A*n} + 0 : после "энного" усложнения
С - это нынешние мы (А), наши меняющиеся в сторону усложнения чувства, мысли поступки (В) и то более общее явление (А*), частью которого являются наши чувства, мысли поступки. Соответствующие индексы (о, 1, 2, 3, …, n) обозначают на каком шаге процесса усложнения наших чувств, мыслей и поступков мы находимся, а также усложнения более общего явления, частным проявлением которого они являются - при этом мы сами неизменны, и являемся такими же (Ао), какими были в самом начале процесса перемен наших чувств, мыслей и поступков.
0 - это та часть нас, которая для нас нынешних отсутствует, но которая в дальнейшем у нас будет, поскольку нынешние мы являемся сами собой лишь частично, и в будущем будем собой полностью.
Такая математическая запись имеет свой смысл, который дополняет изложенное знание о наших чувствах, мыслях и поступках, а именно: во-первых, между нами нынешними и более общим явлением, частным проявлением которого являются наши чувства, мысли и поступки есть глубокое внутреннее единство, гораздо более глубокое, чем между этим явлением и нашими чувствами, мыслями и поступками (именно поэтому мы нынешние и это явление обозначается практически одним и тем же символом: А и А*), и, во-вторых, несмотря на единство между нашими чувствами, мыслями и поступками, с одной стороны, и более общим явлением, частным проявлением которого они являются, с другой стороны, между ними и ним есть глубокое различие (и именно поэтому более общее явление и наши чувства, мысли и поступки обозначаются существенно разными символами: А* и В).
Есть ли у процесса усложнения верхняя граница, после достижения которой наши чувства, мысли и поступки уже не меняются в сторону усложнения, став максимально многообразными и сложными?
И нет, и да, и снова нет
Нет, потому что процесс идёт неограниченно много раз, так что предельная сумма всего будет иметь вид:
Cоо = Ao + {{Bo + B1 + B2 + B3 + … + Bоо} + A*оо} + 0
Да, потому что каждый новый шаг процесса идёт быстрее предыдущего (длится короче), и предельные шаги процесса будут настолько быстры (короткотечны), что процесс в целом займёт конечное время, не будет как угодно долгим.
Снова нет, потому что после достижения предела изменчивости, когда наши чувства, мысли и поступки станут максимально многообразными и сложными, так что дальше им меняться уже некуда, всё же произойдёт ещё изменение, на этот раз связанное с нами, а не с нашими чувствами, мыслями и поступками (а также с более общим явлением, частным проявлением которого они являются), а именно: изменимся мы сами, наше "я" перестанет быть частичным, станет полным. Разумеется, наши чувства, мысли и поступки тоже изменятся - в том смысле, что они будут чувствами, мыслями и поступками других нас, не в нашем нынешнем виде, а других.
Это трудно выразить словами, попробую математически:
Cоо --> C*оо
C*оо = Ao + {{B*o + B*1 + B*2 + B*3 + … + B*оо} + 0 } + Aоо
Как видим, 0 и А*оо меняются местами, и, одновременно, В1, В2, В3, … Воо и А*оо становятся чем-то невообразимо другими: становятся В*1, В*2, В*3, … В*оо и Аоо. Наши чувства, мысли и поступки приобретут дополнительную степень свободы, а именно: во-первых, исчезнет то общее явление, частным проявлением которого являются наши чувства, мысли и поступки в нашем нынешнем виде, во-вторых, каждые более сложные чувства, мысли и поступки, которые будут у нас в нашем будущем виде, будут не связанны причинной связью с предыдущими менее сложными чувствами, мыслями и поступками, будут вырастать не с них, а сами из себя, как бы ниоткуда, если иметь в виду причинную предпосылку, в-третьих, их причинная ниоткудность будет сопровождаться постоянной ниоткудной изменчивостью (на их уровне сложности они всё время будут становится новыми и многообразными, без всякой связи с предысторией). Таким образом, процесс усложнения претерпит качественную трансформацию, перейдя на новый уровень после того как он достигнет своего предела.
Это очень интересная особенность нашей подлинной природы, которая станет нам ясной после того как мы перейдём от частичного существования нашего "я" к полному существованию.
Ао и Аоо - два диаметральных аспекта нашей подлинной природы.
В случае частичного существования нашего "я", в реальности присутствует лишь один из этих аспектов (Ао). Оба аспекта (Ао + Аоо) начинают присутствовать в реальности лишь после перехода к полноте существования нашего "я". Ао и Аоо имеют оба глубокое единство с тем общим явлением (А*), частными проявлениями которого являются наши чувства, мысли и поступки на этапе неполного существования нашего "я". Ао и Аоо - бытие и небытие для этого общего явления, точнее бытие этого общего явления в виде общего смысла для наших чувств, мыслей и поступков на этапе неполного существования нашего "я" (когда есть только Ао) и бытие этого же общего явления в виде общих смысловых вакансий для наших чувств, мыслей и поступков на этапе полного существования нашего "я" (когда есть не только Ао, но также Аоо)
* * *
Добры ли мы?
Да, мы добры. Это лежит в основе нашей природы, мы - добрые существа.
Более того, мы - только добры, никогда не злы.
Данное утверждение звучит нелепо на фоне многочисленных злых чувств, мыслей и поступков, делаемых людьми, но на самом деле это так. Источником зла являемся не мы, а то общее явление, частными проявлениями которого являются наши чувства, мысли и поступки.
Раньше я говорил о непрерывном усложнении наших чувств, мыслей и поступков, а также того общего явления, частными проявлениями которого они являются. Смысл такого усложнения - минимизация зла.
К сожалению, зло невозможно минимизировать за один раз, исключив его полностью и навсегда с помощью одного шага, и всё. Также, к сожалению, новые чувства, мысли и поступки (и их более общее явление, частным проявлением которого они являются), которыми мы делаем очередной шаг минимизации зла, становятся, в конечном итоге, источником ещё одного проявления зла, только более сдерживаемого непрерывным процессом усложнения. Дикость и варварство, о котором мы читаем в учебниках истории, не уходят в прошлое, просто наше настоящее создаёт им много препон, чтобы они себя как можно дольше не проявили, и они до поры до времени как бы отсутствуют в жизни цивилизации, потом снова проявляют себя, и нам приходится ещё раз усложнять наши чувства, мысли и поступки, добиваясь следующего уровня минимизации зла. Так происходит снова и снова, пока, наконец, мы в пределе не достигнем максимально большого уровня сложности, благодаря которому зло минимизировано до предела. Но оно всё же будет продолжать существовать даже тогда, и тогда минимизация зла произойдёт ещё раз, на этот раз в сторону его полного исключения, за счёт качественной трансформации нас самих. Хотя мы всегда и везде неизменны (только Ао), такое наше неизменное существование является частичным, и однажды существование нашего "я" может стать из частичного полным, путём дискретного перехода (от только Ао к Ао + Аоо).
Вот такой процесс - то, что мы делаем при помощи наших чувств, мыслей и поступков, а также того общего явления, частными проявлениями которого они являются. Хотя данное явление является источником зла, парадоксальным образом оно содержит потенциал минимизации зла. Об этом трудно говорить, не хватает слов и умения их изложить, но я надеюсь, что идея понятна.
Зло - неотъемлемая данность во время частичного существования нашего "я". Но процесс усложнения и дальше качественной трансформации позволяет нам минимизировать зло, а затем полностью исключить его, когда существование нашего "я" станет полным.
Будем оптимистами, не смотря ни на что.
* * *
Что такое общее явление, частными проявлениями являются наши чувства, мысли и поступки?
Оно - наши тела.
* * *
Наши тела и мы - не одно и тоже, но между нами и нашими телами очень и очень глубокое единство, гораздо более глубокое, чем между нашими телами, с одной стороны, и нашими чувствами, мыслями и поступками, с другой стороны; математически я отражал эту идею с помощью символов А и А* для нас и наших тел, а также А* и В для наших тел и наших чувств, мыслей и поступков.
Именно благодаря этому единству наши тела играют большую роль для перехода частичности существования нашего "я" в полноту существования. Математически я отражал это путём обмена местами 0 и А*оо с одновременной "потерей" значка "*" при А*оо.
При неполном существовании нашего "я" есть:
Cоо = Ao + {{Bo + B1 + B2 + B3 + … + Bоо} + A*оо} + 0
При полном существовании нашего "я" будет (заодно изменятся и В1, В2, В3, … Воо, став
вместо этого В*1, В*2, В*3, … В*оо):
C*оо = Ao + {{B*o + B*1 + B*2 + B*3 + … + B*оо} + 0 } + Aоо
Наша качественная трансформация, когда наряду с компонентой Ао нашего "я" появляется также компонента Аоо (и всё вместе становится Ао + Аоо, нашим полным "я"), связана не только с предыдущим усложнением наших чувств, мыслей и поступков в сторону минимального зла, но и с предыдущим усложнением наших тел, а затем их полным исчезновением, когда вместо них у нас появятся качественно новые "тела", которые будут невообразимо отличаться от наших нынешних тел. Разницу я пытался выразить с помощью разницы понятий смысла и смысловой вакансии. Когда у нас нынешних есть наши нынешние тела, они - смысл наших чувств, мыслей и поступков, которые есть у нас нынешних (то есть, они и общее явление, частными проявлениями которых являются наши чувства, мысли и поступки, и цель наших чувств, мыслей и поступков; мы заботимся о наших телах, и это глобальный факт и глобальный принцип всего, что мы делаем и в чём участвуем), когда у нас будущих будут наши будущие "тела", они будут не смыслом наших будущих чувств, мыслей и поступков, а их СМЫСЛОВОЙ ВАКАНСИЕЙ.
Смысл и смысловая вакансия - не одно и тоже, поэтому не одно и то же наши нынешние тела и наши будущие "тела".
Об этом очень важно знать и говорить.
Наши тела "телесны", то есть материальны. При этом, материя, из которой состоят наши тела, является обычной материи, в наших телах нет антиматерии. Думаю, что в наших будущих "телах" кроме обычной материи будет присутствовать антиматерия (диаметральная материя). Сделаю гипотетическое предположение, что возможным внешним проявлением такого сосуществовании в наших будущих "телах" обычной материи и антиматерии будет необычайное свойство, которого нет у наших нынешних тел, а именно: наши будущие "тела" будут … светиться (как тела инопланетян из фильма "Кокон", например). Обычная материя и антиматерия не могут сосуществовать, не аннигилируя при этом, рождая тем самым свет. Другое тело, что сосуществование будет происходить в условиях новой реальности, поэтому будет не мгновенная вспышка, после которой будет только свет и никакой материи, а будет светимость наших будущих "тел", а сама аннигиляция будет необычным процессом, когда аннигиляция и есть, и её нет (или что-то в этом роде), благодаря чему наши будущие "тела" будут сохраняться, не исчезать в вспышке аннигиляци. Думаю также, качественно трансформированы будем не только мы сами, но и окружающий мир. В будущем мире нельзя будет иметь другую "телесность", когда вся остальная материя будет обычной. Поэтому другим будет всё.
Между нашими телами и нашими чувствами, мыслями и поступками есть не только единство, но и различие, при том более глубокое, чем их единство. В чём это проявляется?
* * *
Если перейти на более конкретный естественнонаучный язык, то наши чувства, мысли и поступки - это конкретные физические и физико-химические процессы и реакции, а наши тела, соответственно, есть сумма таких процессов и реакций, и НИЧЕГО БОЛЕЕ. Под таким утверждением подпишется любой учёный, если он учёный, разумеется. Вместе с тем, поведение элементов, входящих в их сумму, и поведение самой суммы - это не одно и тоже поведение, и разница может быть настолько существенной, что может возникнуть эффект, когда тело - нечто большее, чем сумма составных процессов и реакций. Под этим утверждением тоже подпишутся все учёные, если они учёные, и данный эффект примиряет науку с обычным здравым смыслом, который убеждает нас в том, что наши тела и наши чувства, мысли и поступки всё-таки очень различны.
Так в чём проявляется разница?
Она проявляется в разном законе временного роста числа наших чувств, мыслей и поступков, с одной стороны, и законе временного роста числа наших тел, с другой стороны. Число наших чувств, мыслей и поступков растёт по закону экспоненты (X ~ exp(t - tox)), а число наших тел растёт по закону гиперболы (У ~ 1/(toу - t))!
Подобная разница является эмпирически наблюдаемой.