Нам жаль, но это не Монтессори

Feb 21, 2020 09:49


Я из поколения детей, которых воспитывали без применения, каких-либо методик.


Единственным широко известным педагогом в СССР был Макаренко. Но, даже ознакомившись с его трудами*, никто не торопился применять его методы, т.к. работал он с малолетними преступниками.

Толи дело методика Марии Монтессори, название которой уже само по себе ласкает слух.

В России методика Монтессори появилась в 1991 году. Но, популярность набрала уже во второй половине 2000- ых. Главным образом ее берут на вооружение частные детские сады и центры. Ну, и конечно же самые продвинутые мамы, не особо задаваясь вопросом, кем была Мария Монтессори, какая основная идея ее методики.

Сегодня методика Монтессори во всем мире переживает второе рождение. Увы, искажённое. На сайте http://www.aiutamiafaredame.it была опубликована статья «Нам жаль, но это не Монтессори».

БАНКА СПОКОЙСТВИЯ.



Представляет собой емкость, наполненную водой, гелем и блеском. Ее рекомендуется предлагать ребёнку, когда он плачет или истерит, чтобы отвлечь от того, что его расстроило.

Этот метод, даже если и бывает эффективным, противоречит методике Монтессори. Последняя предполагает поиск причины дискомфорта и ее устранение. Для восстановления стабильности ребенку требуется поддержка взрослого, а не способ переключить внимание.

Что же касается лично меня, я бы не стала в момент эмоционального накала давать ребёнку в руки банку. Вероятнее всего, банка отправится в ту же секунду в краткосрочный полет.

ДЕРЕВЯННЫЕ ИГРУШКИ.

Мои любимые. Не все, что сделано из дерева имеет отношение к Монтессори. Если игрушка наполнена светом, звуками, множеством расцветок и запахами одновременно- это противоречит педагогике Монтессори. Мозг ребёнка требует последовательных действий и реакций извне. Одновременная стимуляция светом, цветом и звуком лишает ребенка возможности концентрироваться и думать над следующим действием.

БИЗИ- БОРД И КНИГА- ИГРУШКА.



Доски активности были разработаны в Америке. Сейчас они усовершенствованы, выглядят как домики, корабли и пр.. Смысл в том, что на деревянную панель монтируют множество приспособлений: замки, велосипедные звонки, лампочки и пр. пр.

Книги по тому же принципу, наполняют различными материалами, которые шелестят, пересыпаются и пр.

Смысл этих игрушек в том, чтобы предложить ребёнку универсальный пакет развлечений. Именно это и противоречит основной идее Монтессори. Ребёнку не нужно развлекаться или быть занятым. Играя, ребёнок ищет ответы, а не стимулы. Здесь ребёнок сталкивается с большим количеством объектов в одной игре, которые стимулируют одновременно разные органы чувств. Тогда как, для концентрации внимания ребёнок нуждается в изолированных объектах. Только имея возможность сосредоточиться на одном объекте и одном действии ребёнок учится анализировать свои действия.

Признаюсь, бизиборды меня невероятно завораживают. Наибольшую популярность они набрали именно в России. При попытке поиска «купить бизиборд» самые красивые и масштабные вы найдёте на русскоязычных сайтах.

КОРЗИНА МОНТЕССОРИ и КУБ МОНТЕССОРИ.



Разработаны немецким педагогом Элинор Гольдшмидт. Могут быть интегрированы в среду Монтессори. Но, все же не являются частью этой методики.

СТУЛ МОНТЕССОРИ.



Приспособление, разработанное для того, чтобы ребёнок имел возможность подняться и делать что-то совместно со взрослым, например готовить.

Методика Монтессори напротив предполагает, что взрослый опускается на уровень ребенка и находится с ним в его среде. Когда ребенку понадобиться подняться на уровень взрослого, он может это сделать при помощи обычного стула или другого подходящего предмета. Который в отличие от стула- башни не будет ограничивать его свободу.

БАЛАНСИРУЮЩАЯ ДОСКА и РАДУЖНАЯ ДОСКА.




Не отвечают принципам безопасности детской среды. В связи с этим не могут быть частью педагогики Монтессори.

Что касается лично меня, подхожу к воспитанию детей абсолютно бессистемно. Единственная рабочая методика- это любовь. А, игрушки выбираю по принципу «лишь бы не бесило».

воспитание, педагогика, монтессори, образование

Previous post Next post
Up