Открыл мотосезон

Apr 27, 2020 14:20

В прошлом году я поменял мотоцикл. До этого я ездил на маленьком круизере с двигателем четверть литра, который достался мне от бывшей супруги. Это был изумительный мотоцикл, внешне похожий на настоящий взрослый хромированный аппарат для большого бородатого татуированного и брутального байкера, но при этом лёгкий, маневренный и удивительно хорошо управляемый. Он рулился как велосипед, был очень устойчив на дороге, а высота по седлу была самая низкая в классе. За счёт маленького веса даже этого мизерного объема хватало, чтобы гонять по городу. А благодаря небольшой ширине он прошивал пробки насквозь. Увы, у небольшого мотора была и неприятная сторона - за городом он не ехал. Сто, максимум сто двадцать, если с горки, с ревом двигателя.
Последние годы я повадился ездить консультировать в небольшой медицинский центр, в сотне километров к северу от нашего областного центра. Поскольку времени на покататься у меня не было категорически, а редкие покатушки с мотодрузьями по вечерам до ближайшего озера (или до столба на границе города) меня, если совсем уж откровенно, не очень прикалывали (вернее, нравилось общение; а катить в колонне для того, чтобы где-нибудь на обочине в пригороде покурить и поехать обратно - не очень). И очередным летом я решил совместить полезное с приятным: поехать на консультацию на мопеде - и бензин экономлю и лечу мимо полей и лесов, открытый всем ветрам. Романтика. Все прекрасно. Тем не менее, шли годы, и недостатки этого мотоцикла все больше омрачали радость загородных поездок. На обгон приходилось готовиться заранее, прямая посадка - позвоночник на кочках начинал осыпаться в трусы. Да и просто обычное желание себе чего побольше.
И вот позапрошлой осенью я озаботился поисками. Относительно быстро нашел мотоцикл в приличном состоянии у известного в байкерской среде и уважаемого человека; мой любимый цвет (черный), мой любимый размер (относительно небольшой), наиболее привлекательная для меня компоновка - дорожник с рядной четверкой. Вес всего на четверть больше моего тогдашнего мотоцикла, объем двигателя больше в четыре (!) раза, а мощность (!!!) - больше раз в десять (ну в семь с половиной, но кто считает). Купил (дело было уже зимой), отвёз на прицепе в гараж и стал ждать сезона с нетерпением пополам с содроганием.
В марте начал нарезать круги вокруг гаража (мототоксикоз, кто знает - тот поймет). Стал уже прикидывать как осенью я напишу в ЖЖ пост, начну его с чего-нибудь пафосно-претензиозного, например "я проездил целый сезон на литровом фазере, и все ещё жив!". А в апреле выкатился. В первую же поездку решил попробовать, что это такое есть на трассе. Аппарат поглощал километры с чудовищным энтузиазмом. Толком не заметил как долетел по М5 до объездной дороги, свернул на нее. Отклик на ручку газа вызвал дикий восторг пополам с ужасом. На спидометре было сотня с чем-то, но явно не километров в час (мотоцикл чистокровный японец, выпущенный для Америки, спидометр в милях, а км/ч очень мелко). Пролетев между колоннами встречных и попутных КАМАЗов по разделительной полосе, я понял, что от скорости поехала крыша. Взял себя в руки. На подъезде к городу ещё не успел адаптироваться к движению (все, что меньше 100 км/ч казалось очень медленно), вошёл в поворот слишком быстро и вылетел за пределы проезжей части. Успел только подумать, что защиту одел, но поможет ли это... Мысленно уже считал организмом придорожные кусты. Но мотоцикл бодро запрыгнул на бордюр, сохраняя устойчивость, снизил скорость, спрыгнул обратно на дорогу и остановился. Пешеходов не было (что бы им делать ранней весной возле пляжа...) Тут я понял, что мне всего сорок лет, жизнь прекрасна и удивительна, что я хочу ее и дальше жить, ходить ногами и не хочу сидеть в тюрьме, и решил провести среди себя разъяснительную беседу.
На следующий день записался на курсы контраварийной подготовки в мотошколу Павла Лядецкого. Даже смог походить на пару занятий. Понял, что мне ещё учиться и учиться ездить на двухколёсной технике. Стал ездить неторопливо и степенно, как на автомобиле. Посмотрел все выпуски канала "Вшлеме". Падал в основном на учебной площадке. Поскольку ничего интересного не произошло, не о чем и писать. В конце осени отогнал мотоцикл в "Мотогараж", чтобы установили защитную клетку вокруг двигателя. Один раз я упал пока маневрировал на стоянке перед работой, при этом обломился ранее уже погнутый слайдер, и мопед хорошо прищемил мне ногу. Поэтому решил сделать защиту для ног (и двигателя) посерьёзнее.
Прошла зима, весной начал нарезать круги вокруг гаража. Нет, на самом деле открыть сезон пришлось в начале марта, ещё при нулевой температуре. Клетку как раз доделали и попросили забрать мопед, поскольку он место занимал. Асфальт был сухой, на днях весь снег растаял, остался только лёд местами. Медленно и печально, на полуспущенных колесах, стараясь не наклонять сильно в поворотах, спокойно и без приключений добрался до своего гаража при минусовой температуре и решил, что я молодец.
В апреле возобновил практику мотопоездок на работу. Старался смотреть прогноз перед выездом. Одевался тепло, нередко на полпути останавливался и ещё одевал дождевик - он не продувается. В очередной раз, окончив рабочий день, я стоял возле мопеда, надевал защиту и смотрел на небо. День был прохладный, но солнечный. Утром я даже не надевал дождевик, обошёлся зимней курткой и черепахой под ней. Днём шел дождь, но я под него не попал. Вечерело, на западе было чистое небо, на юго-востоке мрачная темная туча. Облака шли как раз в ту сторону, я счёл это хорошим знаком.
Пошел снег. Мелкие снежинки таяли, не долетея до поверхности. Воздух и земля были теплые, поэтому снег меня не обеспокоил. И все же я решил поехать через трассу Екатеринбург-Челябинск, чтобы если попаду под дождь - ехать по прямой и широкой магистрали, а не по узкой и извилистой аргаяшской дороге. Пока ехал до трассы и по ней, снег ещё несколько раз пытался идти, но быстро прекращал. Неладное я смутно ощутил, когда до города оставалось километров пятьдесят. Обычно в темноте уже видно зарево от городских огней, но сегодня впереди была темнота.
Снова пошел снег. Снежинки таяли, опустившись на асфальт, и постепенно он стал мокрый. Черная туча надвинулась, и стало совсем темно. Снег стал валить хлопьями и быстро залепил мне визор снаружи, изнутри он запотел от холода и влажности. Вентиляцию тоже залепило. Я попытался приоткрыть шлем, чтобы проветрить, и внутрь тут же ворвался ледяной воздух, по лицу начал немилосердно хлестать снег. Начался сильный боковой ветер. Я снизил скорость до девяносто, потом до шестидесяти. Потом до сорока. Снег залеплял шлем, визор потел, запотели очки. Температура ощутимо снизилась. Вокруг была кромешная тьма, на фары тоже налип снег и светили они кое как. Боковой ветер в сочетании с поземкой создавал ощущение, что земля летит куда-то в сторону, от этого кружилась голова. Казалось, что мотоцикл летит куда угодно, но только не вперёд , рефлекторно хотелось подкорректировать траекторию, но любые резкие движения на скользкой дороге были бы фатальны. Я потерял ощущение себя в пространстве. По левой полосе меня обгоняли большегрузы, водители которых ухитрялись заметить черного мотоциклиста на черном мотоцикле черной-пречерной ночью на фоне черного асфальта. Вдруг в тусклом свете фар сквозь запотевшие стекла под густой поземкой я увидел прерывистую разметку - я постепенно смещался в сторону второй полосы. Мысленно уже ощущал хруст, тот самый Хруст, который стал обидным прозвищем неосторожных мотоциклистов. Тогда я снизил скорость, съехал на заснеженную обочину и остановился.
Меня трясло. От холода с лёгкой примесью ужаса. Холод стоял собачий. Трясущимися руками я содрал шлем и очки. Очистил визор от снега. Протер внутреннюю поверхность. Очки тоже запотели внутри и снаружи, но разбирать и чистить стекла и внутреннюю вкладку с диоптриями, в темноте и под снегом, я не решился, убрал их в рюкзак. Достал телефон. Погодное приложение порадовало температурой 0, но "ощущается как минус пять". Видимо это для неподвижного "ощущателя". Мои собственные ощущения не поддавались описанию. Дальше шла невиданная ранее приписка - "ливневый снег". Похоже, что это он и был. Я заглушил мотор и полез в багажник за дождевиком.
Облачившись, я очистил фары, завел мопед и медленно и печально поехал дальше. В дождевике было теплее, расколбас всего организма не прекратился, но хотя бы перестал нарастать. Без очков видел хуже, но на маленькой скорости это было не столь критично. Приспособился на ходу приоткрывать и протирать визор. Попробовал ехать с открытым шлемом, но даже на скорости сорок км/ч это было слишком жестоко для морды лица, тем более тогда снег залеплял глаза. Периодически я останавливался, грел руки об двигатель, протирал шлем, отдыхал. Мало-помалу стали появляться знакомые места, все чаще попадались освещенные участки трассы. Начались пригородные районы, скорость потока упала, и мы стали на равных. Снег стал стихать. В городе я уже мог вернуться к привычной скорости передвижения. Приключения опять не получилось. Никто не падал на скорости об асфальт и никто не летал по ночам в кювет. Впрочем, может это и к лучшему.
Previous post Next post
Up