Электроуницикл, часть 3 Взаимодействие на дороге

Aug 09, 2021 19:47

Когда я в повседневном режиме стал использовать моноколесо, то стал отмечать те же закономерности в проведении пешеходов, что и в свои велосипедные годы. Я очень хорошо понимаю, что при любом столкновении буду неправ именно я. Тротуар для пешеходов. Проезжая часть - для автомобилей. Велосипеды туда вписываются с трудом, я - не вписываюсь никак. Двигаясь по городу, я совершенно четко осознаю и старательно держусь за эту мысль - мне никто ничего не должен.

Насчёт где я должен двигаться. В правилах дорожного движения насчёт колес (как и гироскутеров, сигвеев и прочих техногаджетов) правовой вакуум Специально залез и посмотрел - вакуум. Есть только вроде какой-то проект насчёт средств индивидуальной мобильности. Возможно это ввиду их (гаджетов) малочисленности и разнородности (хотя, самокаты в этом году существенно прибавились). Поэтому пока видимо придется пользоваться здравым смыслом. С учётом мощности (в моем колесе мотор на два киловатта) я должен уже двигаться по краю проезжей части как мопед. Но беда в том, что водители как правило идентифицируют велосипед и мопед, но пешеходоподобная фигура для беглого взгляда непривычна. Не заметят и задавят. Хотя, каюсь, грешен, когда тротуар сильно занят или непригоден для движения, могу сделать короткий рывок по проезжей части. Думаю, водителям некомфортно видеть застывшую фигуру пешехода, который плавно, как призрак, движется почти с ними наравне. Логичнее было ездить по велосипедными дорожкам, но их у нас в городе практически нет. Остаётся тротуар.

В большую толпу я не лезу, либо спешиваюсь. На моем колесе есть выдвижная транспортная ручка, за которую можно вести, это здорово упрощает. Когда людей просто много, но не тесно - еду чуть быстрее либо наравне со всеми. Через пешеходный переход - то же самое. Когда есть лишь редкие прохожие - ускоряюсь. Если я приближаюсь к пешеходу со спины, то также снижаю скорость. Во-первых, услышав что-то неопределенное (электромотор издает характерный гул), пешеход может начать метаться. Или, ухватив боковым зрением что-то стремительно приближающееся, вначале цепенеет, а потом может дёргаться в любую сторону. Во-вторых, это не очень комфортно, если мимо тебя из-за спины вдруг бесшумно проносится непонятно что. Как меня только не назвали в таких ситуациях, и теперь стараюсь так не делать. Если впереди ребенок, то обязательно снижаю скорость до пешеходной - ребенок очень спонтанный и в любой момент может броситься куда угодно, а если видит меня, и ему интересно - то навстречу мне.

Здесь подход такой же как и для мотоциклиста на дорогах общего пользования. Движение с большей скоростью, чем основной поток автоматически накладывает гораздо больше обязательств по обеспечению безопасности движения. К счастью, прошлый опыт по движению на велосипеде и мотоцикле позволил осваивать движение на этом новом транспорте относительно безопасно. На самом деле отличий от велосипеда немного. Уницикл, как и велосипед, не может стоять на месте, может разгоняться до приличных и даже опасных скоростей, но на нём проще ехать со скоростью пешехода, а также он маневреннее и компактнее велосипеда. И одно из ведущих и неоспоримых преимущества перед велосипедом и самокатом - свободные руки. Это делает его более предпочтительным транспортом на тротуаре.
Previous post Next post
Up