Наш спонтанный урбанистический поход не потребовал особенных сборов. Сын свое колесо зарядить забыл, поэтому мы взяли супругино мелкое и верткое, вместе с тем достаточно мощное, чтобы если что толкать тяжеленную коляску. Решили, что я возьму пока ещё более мощное свое, а сын пока поедет на маленьком. Если что - поменяемся. Колеса заряжены (которые электрические) и накачены (которые резиновые). Дочь усажена и пристегнута. Сын одет в защиту. Встали и поехали.
Запланировали доехать до набережной. Ее недавно отремонтировали, теперь там можно вволю гулять и кататься. Что не может не радовать - ремонт в нашем городе стал стабильно включать в себя занижение тротуаров и оборудование съездов для велосипедистов. В результате пространство города стало существенно дружелюбнее для велосипедов, самокатов и им подобным. Подумал ещё, мол, заодно проверим, каково там индивидуально мобильным и маломобильным гражданам. Мигом долетели до Алого Поля, оттуда в двух шагах набережная. Народу оказалось необычно много. Потом уже я узнал, что мы попали на фестиваль мороженого. Но тогда, с трудом маневрируя сквозь толпу, не было возможности осмотреться и понять из-за чего весь сыр-бор. Скорость упала до пешеходной, даже меньше, поскольку народ неспешно фланировал вдоль берега. Наконец, мы въехали в самую густую толпу, потолкались сквозь нее. Рядом гремела музыка, народ веселился. К слову сказать, если абстрагироваться от пешеходов - ехать было бы очень комфортно: съездов с тротуаров занижены почти в ноль, везде, где есть лестницы - есть и пандусы. Одна беда - набережная не непрерывная, пересекается улицей Кирова, причем в ее автомобильной части. В результате приходится подниматься наверх к дороге, стоят на светофоре, пересекать рельсы, а затем спускаться обратно на набережную. Все это легко и непринужденно делается при минимуме пешеходов, но довольно сложно в толпе, так как коляска занимает прилично места и здорово мешает пешеходам на узких пандусах. Вскоре мы видимо проехали эпицентр праздника жизни и переметнулись через реку мимо долгостроя имени бывшего опального губернатора. Концентрация пешеходов упала, и мы снова набрали обычную крейсерскую скорость и двинулись в обратном направлении, но по другому берегу.
Спустя несколько минут мы доехали до основной транспортной артерии, соединявшей наш минимегаполис с северным соседом. Набережная здесь заканчивалась, путь преграждала сплошная стена, наверху шумела автомагистраль. Туда вела крутая лестница, на которую я бы не смог выкатить коляску даже при наличии скатов (или как называются эти парные железные штуки чтобы закатывать коляски?), да и толку от этого было бы чуть, поскольку перехода на ту сторону поверху все равно нет. Вариант был возвращаться назад, подниматься до параллельной улицы и ехать по ней. И тут мы увидели туннель под дорогой.
Черная дыра в стене. Я даже никогда ее не видел раньше и не знал о ее существовании, впрочем, я и не был с этого края набережной никогда, только бесчисленное количество раз проезжал пятью метрами выше. Сын взял мощное колесо, метнулся вперёд и скрылся во мраке туннеля. Спустя минуту вынырнул и доложил результаты разведки. Туннель так себе, явно живут бомжи, с той стороны дороги нет, но есть тропинка, проходимая для пешеходов. Энтузиазма он явно не испытывал. Я оставил коляску, дочь и мелкое колесо с ним и метнулся туда сам. Туннель явно не для туристического маршрута, темный, с грунтовым покрытием, шел вначале вниз, потом понимался наверх, на полу обильно блестело битое стекло. В конце зеленел выход, прикрытый листвой. Выглядело это все как туннель сквозь время в парк Юрского периода. Я добежал до выхода, осмотрелся. Впечатление портала в другой, дикий мир, усилилось - не было никаких признаков цивилизации, густая листва полностью закрывала небо, слева сквозь листья блестела река, только остался шум машин наверху. С трудом различимая тропинка петляла между деревьев. На колесе я бы поехал, пешком вообще без проблем... Но с коляской - вопрос. Я вернулся, мы стали держать совет. Сын был скорее за, я сомневался, но у дочери явно заплясали чертики в глазах, и она с большим энтузиазмом проголосовала в пользу приключения. Я зафиксировал колесо за спинкой коляски и потолкал ее во мрак.
Сын включил фару и хоть и скудно, но все же освещал путь. Мы объехали рваный матрас, кучи мусора, мелкие каменюки, старались не наезжать на осколки. И вот уже выход, запах пыли и сырости сменился на аромат прелой листвы, прохлада подземелья на тропическую духоту. Сын унеся вперёд и быстро пропал за деревьями. Я стал толкать коляску вперёд. Тропинка слишком узкая для четырехколесного транспорта петляла в разные стороны, ныряла вниз, взбиралась наверх, иногда приходилось ставить коляску на два колеса и, поддерживая сбоку, проходить по краю больших ям. Дочь откровенно веселилась. Сын периодически возвращался и уезжал снова разведывать дальше. В очередной раз вернулся озадаченный. Там, говорит, строят что-то, и трубы. Мы как раз выбрались на небольшую поляну со следами костра, но вместо обглоданных рыбных скелетов или консервных банок почему-то лежали зарядники от мобильных телефонов с обгрызенными хвостиками. Я оставил коляску на поляне и прошел вперёд по узкой тропинке. Она стала забирать немного вверх, густая растительность внезапно оборвалась, и я вышел к теплотрассе. Бетонные блоки, трубы, затем вал свежевыкопанного грунта. Я перепрыгнул на другую сторону, взобрался по склону и увидел неподалеку крупный и известный мне супермаркет, но с непривычного ракурса. Пошел назад и стал размышлять: по одному я их, допустим, перетаскаю, коляску отдельно, затем колеса, дочь положу пока на траву, попрошу сына приглядеть, но ведь ее тут же скрючит тонус от беспокойства, сын испугается, удержать не сможет, не привык, они же сводные... Вообщем, вариант не очень... Пока размышлял, успел дойти до них и увидел то, что раньше не заметил - узкая-преузкая тропинка налево, туда, где сквозь листву блестела водная гладь реки. Ждите, говорю, ещё немного. Пробежал туда - дорога не фонтан, но много лучше прошлого варианта. Вернулся, едем, говорю. Колея коляски была сильно шире тропинки, левые колеса периодически почти срывались в воду, справа были то заросли, то сильно крутой склон, то трубы. Наконец трубы образовали арку, и мы прошли под ними. С той стороны встретили группу людей, которые устроили себе пикничок. Думаю, их слегка удивила наша странная компания. Там, спрашиваю, дорога есть? Дык мы оттуда и пришли, отвечают. Дальше был кусочек вполне оборудованной набережной, только очень заброшенный - бетонный берег весь в тине, ограждение с граффити, широкий тротуар с трещинами в асфальте, обильно заросшими травой. Я снова достал колесо, и мы поехали с ветерком. Справа оказался все тот же супермаркет, и мы сделали возле него привал, попили воды. Дальнейший наш путь был гладок и недолог, хоть и составил половину всего километража. Вереница тротуаров, мост, несколько светофоров, маленький кусочек парка - и вот мы уже на нашей улице. Мест, где бы приходилось слазить с колеса можно пересчитать по пальцам. Все таки пешеходная часть нашего города, хотя бы в центре, стала значительно более пригодна для колёсных транспортных средств. Если конечно путешественник не проявляет чудеса изобретательности в поисках неприятностей на свою пятую точку. И было бы здорово, если бы такие дикие уголки в самом центре города, которые мы совершенно случайно обнаружили, были бы облагорожены, очищены от мусора, но остались почти в неизменном виде, без ларьков с фастфудов и асфальта. Ну разве что, сделать там тропинку для маломобильных граждан.