Начало про Национальный Парк Тель Арад
здесь.
Место это простояло в запустении практически 1600 лет, пока не пришли евреи и не построили на вершине соседнего холма свой город.
Еврейская энциклопедия
пишет:
... возникло (11 в. до н. э.) небольшое поселение со святилищем, принадлежавшим, несомненно, кенитам, жрецы которых вели свою священническую родословную от Моисея (Суд. 1:16). В 10 в. до н. э., вероятно, в царствование Соломона, на этом месте была построена крепость, существовавшая вплоть до разрушения Первого храма. Однако в течение этого периода она шесть раз подвергалась разрушению. Позднее были построены последовательно персидские, эллинистические и римские крепости. Самый поздний археологический слой в Араде датируется началом арабского периода.
Выдающимся открытием в Араде была находка храма, представляющего собой первое когда-либо обнаруженное при раскопках святилище времени израильтян. Его ориентация на запад и общая планировка во многом напоминают Храм Соломона в Иерусалиме, но еще более сходны с библейским описанием скинии. Во внешнем дворе этого храма стоял «жертвенник всесожжений», длиной и шириной в пять локтей (что точно соответствует размерам алтаря скинии; см. Исх. 27:1, ср. II Хр. 6:12-13), сложенный из неотесанных камней с земляной засыпкой (ср. Исх. 20:24-25). Среди других находок следует упомянуть два остракона с именами двух священнических родов, известных из Библии. Третий остракон содержит список родовых имен, среди которых упоминаются «сыновья Корея».
Храм был построен над ранним кенитским святилищем. Разрушение его, несомненно, связано с деятельностью царя Иошияху, стремившегося создать единый религиозный центр в Иерусалиме (II Ц. 22). В Араде было также найдено много других остраконов с надписями на иврите и арамейском языке, что значительно расширило сведения о древней эпиграфике на иврите.
indy424, археолог, пишет:
был найден храм с жертвенниками и стелами, видимо запечатанный во время реформ йошияху в 7 веке.
храм был перенесен и находится в музеон исраель.
Алтарь
Святая святых храма
Еще
цитата:
Храм сохранился в прекрасном состоянии, так как не был разрушен, а был засыпан землёй во время религиозных реформ проводимых Хизкиягу. Возможно, у обитателей крепости просто не поднялась рука для того, чтобы разрушить храм, тем самым они дали нам возможность лицезреть это уникальное строение.
При раскопках храма, был найден жертвенник построенный, как полагается из неотесанных камней облицованных земляным раствором. На самом жертвеннике большая кремневая плита, на которую возлагали жертву, а так же сточная канавка для отвода крови. К жертвеннику ведут несколько ступеней, на которые восходил коэн.
У входа в святая святых, стоят два небольших столбика, на которых по предположениям учёных происходило воскурение фимиама и ладана. Внутри на небольшом помосте стоят два небольших обелиска, которые по одной из версий отображают скрижали завета, а по другой являются женским и мужским божеством.
Здесь были найдены остраконы
Меня заинтересовало, кто такие "кениты".
Еврейская энциклопедия
пишет:
КЕНИТЫ , племя или группа кланов, кочевавших в Синае, Негеве и на юге Иудеи, а позднее проникавших и на север Ханаана. Возможно, кениты упомянуты в форме к-н-й на египетском обелиске 12-й династии (начало 2 тысячелетия до н. э.), обнаруженном в Синае. Ряд сведений о первоначальном расселении кенитов дает и Библия (Быт. 15:19; Чис. 24:20-22; I Сам. 15:6).
Интересен факт, что тесть Моисея, жрец мидианитов Ховав, назван также кенитом (Суд. 1:16; 4:11). Видимо, смешение определенной части мидианитов с кенитами иногда приводило к их отождествлению. Важная роль, отводимая Библией семье Ховава-Итро, породила предположения (см. Р. де Во и др.) о значительном вкладе кенитов в развитие древнееврейской религии, вплоть до теории о том, что имя Бога Яхве было первоначально кенитским.
О поселении кенитов в Иудее сказано: «Сыны тестя Моисеева, кенита, пошли из Города Пальм [Иерихона?] с сынами Иехуды в пустыню Иудейскую, в Негев-Арад» (Суд. 1:16). Поэтому предполагается, что обнаруженное в Араде святилище 11 в. до н. э. принадлежало кенитам и в нем служили жрецы рода Ховава (подробнее см. Арад). В царствование Саула были известны «кенитский Негев» и «города кенитов» к югу от Иудеи (I Сам. 27:10; 30:29), позднее вошедшие в ее пределы. Имя кениты, возможно, сохранилось в названиях иудейских городов Кина и Каин (ИбН. 15:22, 57).
Еще ранее, в период Судей, от клана Ховава отделилось семейство кенита Хевера и переселилось на север, в район Изреельской долины, где продолжало жить в шатрах; во времена Деборы жена Хевера Я‘эль помогла израильтянам, убив ханаанейского полководца Сисру (Суд. 4:11, 17-22; 5:24-27).
Видимо, уже при первых израильских царях завершается процесс слияния кенитов с иудеями, чему способствовали давние дружественные отношения между кенитами и Израилем. Книга Хроник (I Хр. 2:55) возводит к кенитам (здесь - киним) рехавитов - группу, видимо, придерживавшуюся архаических форм еврейской религии.
Вид от еврейской крепости в сторону Хеврона. Пустыня цветет
Еще
об одном из кенитов:
Через несколько недель после битвы при Явине экипаж корабля «Высокая орбита» сбросил своего капитана, которого звали Вокис Кенит, и стал капером повстанцев. Палпатин приказал Пестажу провести расследование мятежа. Когда Кенит вернулся в имперское пространство, его заключили под стражу. Пестаж связался с ним и сообщил, что его судили, признали виновным и приговорили к смерти. Однако Великий визирь предложил ему сделку: приговор отменят, если он сумеет найти и уничтожить «Высокую орбиту».
Примерно в это же время Ко Вешив, один из советников императора, стал неугоден Палпатину, потому что случайно откопал где-то сверхсекретные файлы о военных проектах. Палпатин приказал Пестажу отослать его, и визирь отправил Вешива в поездку «в поисках фактов». Последней каплей было то, что Пестаж организовал его поездку на корвете CR-90 - корабле, скорее подходящем для сенатора, но никак не для советника. В итоге Вешива схватил экипаж «Высокой орбиты», а Кенит отправился к Великому визирю с донесением. Пестаж опять пригрозил Кениту расправой, если тот провалит задание. Однако интерес к судьбе Кенита проявил сам Палпатин.
Когда «Высокая орбита» захватила космический галеон «Воля императора», Палпатин обвинил Пестажа в том, что он не сумел отыскать корабль, а затем заметил Кенита. В следующий раз, когда Кенит попытался связаться с Пестажем, он попал на Палпатина, а тот сразу приказал казнить его.
Источники:
http://www.arad-plus.com/?page_id=9http://reports.travel.ru/letters/2007/10/115722.htmlhttp://www.eleven.co.il/article/10262http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%AA%D7%9C_%D7%A2%D7%A8%D7%93