После визита в
Мар Сабу я уже
писал об истории монахов отшельников.
В самом начале этого движения, в 480х годах в ущелье ручья Прат Иоанн из Фив основал тут монастырь, который был позже назван в честь поселившегося тут
Георгия Хозевита
Родился на Кипре в семье отличавшейся благочестием. Старший брат его Ираклид еще при жизни родителей ушел в святой град Иерусалим, затем удалился Иорданскую долину и поселился в Каламонской Лавре, приняв иночество. Святой же Георгий один оставался у родителей вплоть до их смерти.
Когда умерли родители попечение о нём принял родственник который так полюбил его, что хотел выдать за него замуж свою единородную дочь. Но святой, тяготясь мирскою суетою, не желал сожительства с женою, и скрылся у другого родственника, монастырского игумена. О местонахождении Георгия стало известно покинутому им родственнику, который пришел к игумену и стал требовать, чтобы тот возвратил ему отрока. Узнав об этом, Георгий тайно покинул монастырь и, сев на отплывавшей корабль, отправился с Кипра в святой град Иерусалим. Поклонившись святым местам, он пришел к брату своему в Лавру Каламон. Тот же, видя его еще молодым и безбородым, по заповедям святых отец не захотел держать его в Лавре, пока он не обрастет бородою, но привел в обитель Пресвятой Владычицы, называемую Хузива, и передал тамошнему игумену. Здесь святой Георгий облечен был в иноческий образ и вступил на путь подвижничества. Трудясь во славу Божью и для спасения своей души, он особенно упражнялся в смирении и послушании. Бог прославил Своего угодника даром чудотворения. Братия удивлялась видя совершенство и дерзновение к Богу в новоначальном и святой, опасаясь обольщений пустой славы мира сего, тайно вышел из обители и снова прибыл к своему брату в Лавру.
....
Когда же случилось нашествие персов на святую землю в 614 году, он на время оставил Хузивскую Лавру и скрылся в Каламоне, по миновании же опасности, старец снова возвратился в Хузиву. [2] Здесь он снова предался подвижническим трудам и в то же время поучал всех, приходящих послушать его Богомудрых речей.
Благочестиво пожив и угодив Богу, преподобный Георгий был призван в небесные обители в 625 году, достигнув глубокой старости. Перед своей кончиной св. Георгий послал за своим учеником и жизнеописателем Антонием, чтобы проститься с ним, но тот в это время был занят послушанием и скорбел, что не успеет проститься со своим аввой. Тогда преподобный, узнав об этом духом, просил передать, чтобы Антоний исполнял послушание, обещая подождать его. Когда ученик около полуночи пришел к умирающему старцу, тот был еще жив. Преподобный с любовью благословил ученика, после чего отошел ко Господу.
Этот же Антоний составил в 631 году жизнеописание святого которое дошло до нас. Сам Хузивский монастырь теперь называется монастырем преподобного Георгия Хозевита, а мощи его покоятся в монастырском храме во имя свв. Иоанна и Георгия Хозевитов.
Т.е. получается, что Хозевитом он был назван по имени монастыря, который был позже назван его, георгия именем.
Вообще об истории монастыря есть в ЖЖ много рассказов.
Я не хочу повторятся и просто дам несколько линов с прекрасными историями, фотографиями, узнаете почему теперь пускают в него женщин, куда перенесли святые мощи и почему закрыт самый красивый в Иудейской постыне туалет.
http://seagull-gull.livejournal.com/468421.htmlhttp://bukvoed.livejournal.com/84766.htmlhttp://seagull-gull.livejournal.com/391912.htmlhttp://nehag-sus.livejournal.com/81511.html К сожалению сейчас в монастыре ремонт, и вообще прекрасные голубые купола перекрасили в бордовые
Церковь - пещера пророка Илия (он вроде бы тут жил задолго до основания монастыря)
Колокола - российские. Именно Россия востанавливала монастырь в 19 веке.
Мощи Георгия румынского в церкви святых Иоанна и Георгия Хозевитов. Тут ведь как - еслиза 3 года тело монаха не истлело, а мумифицировалось - значит святой.
Георгий румынский умер в 1960 году
В коробочках - кости святых Иоанна и Георгия Хозевитов.
Монастырь был кеновией - т.е монахи жили вместе, но рядом с ним была и лавра - монахи которой жили отдельно и собирались лишь раз в неделю для молитвы.
Вот здесь можно увидеть остатки их келий.
Если идти по руслу, можно в эти кельи залезть. Там даже есть остатки фресок, но всё разрушается, сплошные граффити, скоро ничего не останется. Мы же шли поверху из за воды в ущелье.
Сейчас есть один такой монах, который живет отдельно от всех в келье. Вот его жилище: