Ещё любопытно, связан ли с этой темой Жан Батист Эммануэль Зорг. А ещё достаточно очевидная вещь, но может оказаться внезапной для современного человека, почему гальюн на парусных судах расположен в самом носу?
In the 17th century, the toilet on ships was located at the very front (the bow) for several practical reasons:
1. Ventilation and Waste Disposal: The bow was often above the waterline, and vents or slots were cut near the floor level, allowing wave action to wash out the facility. This natural flushing system helped manage waste and odors.
2. Space Utilization: The bow was a less crowded area compared to the stern, making it a practical location for the toilet.
3. Balance and Stability: Placing the toilet in the bow helped with weight distribution and balance, which was crucial for the ship's stability and performance.
4. Captain's Privilege: The captain usually had a private toilet near his quarters at the stern, while the crew used the bow toilet.
Ну, если посмотреть на то, что собой представлял гальюн на парусных судах, окажется, что это платформа под бушпритом, по сути вне корпуса судна. Как справедливо отметил ИИ, эта платформа время от времени омывалась волной. Но главный фокус, по моему мнению, в том, что парусные суда того времени ходили в основном полными курсами, то есть вымпельный ветер был направлен более или менее в сторону носа. В отличие от современных моторных судов где воздух двигается от носа к корме. Соответственно, запахи, источник которых находится на носу, относятся ветром от судна.
Неужели можно пересечь Атлантику, не умея вырезаться к ветру? Я думал, всё взрослое мореплавание возникло только после этого технологического прорыва.
По крайней мере в Британии преобладающий ветер - юго-западный. Как же выходить из ливерпульской гавани? В Португалии, Испании и Франции - северо-западный и юго-западный. Западную компоненту нужно как-то компенсировать.
Comments 8
Гуманизм такой гуманизм.
Ещё любопытно, связан ли с этой темой Жан Батист Эммануэль Зорг.
А ещё достаточно очевидная вещь, но может оказаться внезапной для современного человека, почему гальюн на парусных судах расположен в самом носу?
Reply
Мне неочевидно, спросил у ясеня (copilot) :
In the 17th century, the toilet on ships was located at the very front (the bow) for several practical reasons:
1. Ventilation and Waste Disposal: The bow was often above the waterline, and vents or slots were cut near the floor level, allowing wave action to wash out the facility. This natural flushing system helped manage waste and odors.
2. Space Utilization: The bow was a less crowded area compared to the stern, making it a practical location for the toilet.
3. Balance and Stability: Placing the toilet in the bow helped with weight distribution and balance, which was crucial for the ship's stability and performance.
4. Captain's Privilege: The captain usually had a private toilet near his quarters at the stern, while the crew used the bow toilet.
Reply
Как справедливо отметил ИИ, эта платформа время от времени омывалась волной.
Но главный фокус, по моему мнению, в том, что парусные суда того времени ходили в основном полными курсами, то есть вымпельный ветер был направлен более или менее в сторону носа. В отличие от современных моторных судов где воздух двигается от носа к корме. Соответственно, запахи, источник которых находится на носу, относятся ветром от судна.
Reply
Неужели можно пересечь Атлантику, не умея вырезаться к ветру? Я думал, всё взрослое мореплавание возникло только после этого технологического прорыва.
По крайней мере в Британии преобладающий ветер - юго-западный. Как же выходить из ливерпульской гавани? В Португалии, Испании и Франции - северо-западный и юго-западный. Западную компоненту нужно как-то компенсировать.
Reply
Reply
Leave a comment