три в одном

Nov 22, 2024 15:32

Участвовала в сборной солянке от dart_maus. Нахапала от жадности аж три фильма. У меня была тактика, и я ее придерживалась. Но на первом же фильме что-то пошло не так.

Сказки юга (2006).
Я поломалась на первой трети фильма. А память играет злые шутки и утверждает, что я его смотрела. По задумке это упоротый стеб на основные увлечения шарнармасс: теории заговоров, селебрити и медиа, расизм, миту и вот это все. Плюс в касте все любимые лица (только моложе), начиная со Скалы и Шона Уильяма Скотта.
Но блин, я совсем отвыкла от гнусавого перевода, а других вариантов на быструю руку в инете не нашлось. В тандеме с замудренным сценарием это вызвало гипнотический эффект, и я уснула))). И немудрено, автор Сказок - Ричард Келли, который снял и Донни Дарко.

Темная гавань 1998.
Мне не удалось убежать от гнусавого перевода, потому что это кино даже на трекерах лежит в формате 3:4 с одноголоской)))
История на троих. Алан Рикман с Полли Уокер и Норман Ридус. В перерыве между вялой руганью и попыткой добраться в летний домик у озера женатая пара «интеллектуалов» подбирает бродячего щенка Нормана Ридуса. Лет ему в 98 совсем мало, поэтому я тетю понимаю - проехать мимо было никак невозможно. А дальше, в благодарность за кофе, паренек развлекает зрителя и супругов как может. Женатая жизнь достала интеллигентов до чертиков, поэтому уже на второй день на кухне полетели тарелки)))) Но ничего в этом мире не происходит просто так, в конце случился кардинальный «вотэтоповорт», а меня осенило, что «я ж это видела!»)))) Еще все дорогу не покидало ощущение, что я смотрю британский "Побег" 2011 с Киллианом Мерфи и Джейми Беллом. Но там схожую ситуацию разыграли динамичнее. А Темная гавань все равно кино хорошее, пусть и смотрится слишком медленным сейчас.

Монстр 2023
Япония. Номинант и победитель в разных категориях на Каннском фестивале в прошлом году.
У меня с фестивальным кино сложные отношения. Я его в большинстве случаев не понимаю. У меня очень простые настройки, и в последнее время хочется чего-то позитивного и легкого. А на фестиваль везут обычно философско-моральные проблемы, снятые в максимально метафоричном ракурсе.
Фильм начинается с пожара, и это своего рода точка отсчета для всех трех частей фильма. Первая часть - о матери одиночке, которая подозревает, что ее сына Минато третируют в школе. Естественно, женщина идет в школу с вопросами, но натыкается на стену непонимания и безразличия (вроде бы). Что с этим делать не знает ни она, ни зритель.
Вторая часть фильма показывает историю учителя, господина Хори, которого мать Минато и подозревает в организации травли. Давление общественного осуждения и ураган «охоты на ведьм» - испытаниия, выдержать которые может не каждый.
А в третьей части нас знакомят с Йори, одноклассником Минато. И вот тогда кусочки пазла всех трех частей встают на место, и картинка складывается.
Для меня в итоге это история не о самоопределении и принятии. Это история о человеческом равнодушии. Зачем разбираться с проблемой, если можно просто отделаться формальными извинениями. Можно для галочки провести пару опросов, и какая разница, если в результате кто-то пострадает.



кино, пять копеек, фестивальное, movie, кинорулетка

Previous post
Up