Хорошая задачка со стульями. Решабельная. А вот с рукопожатиями я что-то не поняла. "Сколько рукопожатий совершил каждый из них?" - Ответ:4 "Сколько рукопожатий они совершили вместе?" - Ответ: 10.
Решала так: нарисовала пять точек кольцом. Соединила их все линиями, получился пентаэдр какой-то со звездой внутри. Посчитала количество отрезков. Получилось 10. Урра, меня возьмут во второй класс!
Со стульями мы тоже в своё время в школе помаялись, но это было на факультативе (т.е. в добровольно-принудительном порядке) и в средних классах. Мега-моск у тебя сынуля будет, не иначе...
Re: Простите за глупость...daregodDecember 7 2009, 15:23:30 UTC
Ничего, что прошла куча времени, а я тут с ответами лезу? Задачку про стулья достаточно нарисовать:
1 2 3 4 10 5 9 8 7 6
Стулья №1 и №6 будут "засчитаны" сразу у двух стенок.
А с рукопожатиями либо нарисовать звезду в пятиугольнике и посчитать кол-во линий (получается, лучи - рукопожатия, углы - люди), либо подсчитать математически: 5 человек, каждый из них пожмёт руки 4 раза (у каждого есть только 4 партнёра), итого, 5*4 = 20 рук будет пожато. Так как в одном рукопожатии учавствует 2 руки, то 20 разделим на 2, получим 10.
Меня, как "упорядоченного" человека, в задаче со стульями напрягло именно приставление углового стула к одной из стенок боком гыы)) Думаю корректнее было бы табуретки использовать, оне со всех сторон одинаковые.
ты не права. У детей же совсем иное восприятие действительности. А у нас уже слишком закостенелый мозг и фразу "у стены" мы воспринимаем как "прислонить спинкой стула к стене, так чтобы поверхности стены и спинки стула соприкасались или были параллельны". Ребенок же эту фразу понимает не так. И школа 2100 специально развивает у детей нестандартное мышление, именно поэтому она считается одной из лучших. Помимо логики и математики она еще учит детей ориентироваться в нестандартных ситуациях и смотреть на этот мир под разными углами. вООООт :)))
Comments 11
Reply
Там общее количество рукопожатий требовалось вычислить. :)
Reply
Reply
Типичный пример нестандартного мышления. А мы вот в лицах представляли...
Reply
Мега-моск у тебя сынуля будет, не иначе...
Reply
(The comment has been removed)
Задачку про стулья достаточно нарисовать:
1 2 3
4
10
5
9
8 7 6
Стулья №1 и №6 будут "засчитаны" сразу у двух стенок.
А с рукопожатиями либо нарисовать звезду в пятиугольнике и посчитать кол-во линий (получается, лучи - рукопожатия, углы - люди), либо подсчитать математически:
5 человек, каждый из них пожмёт руки 4 раза (у каждого есть только 4 партнёра), итого, 5*4 = 20 рук будет пожато. Так как в одном рукопожатии учавствует 2 руки, то 20 разделим на 2, получим 10.
Reply
n - число человек
n = 5
1-й человек совершает 4 рукопожатия, второй - на 1 меньше (т.к. его рукопожатие с первым уже учтено), следовательно
Кол-во рукопожатий = (n-1)+(n-2)+(n-3)+(n-4) = 4+3+2+1 = 10
Про стулья - полная жесть.
А задачка про волка, капусту и овцу - это задачка то ли 1-го, то ли 2-го класса обычной советской средней школы
Reply
Думаю корректнее было бы табуретки использовать, оне со всех сторон одинаковые.
Reply
И школа 2100 специально развивает у детей нестандартное мышление, именно поэтому она считается одной из лучших. Помимо логики и математики она еще учит детей ориентироваться в нестандартных ситуациях и смотреть на этот мир под разными углами.
вООООт :)))
Reply
Leave a comment