Омск, 2100.

May 04, 2009 15:22

...Значит, дано ( Read more... )

Leave a comment

Comments 11

annieway May 4 2009, 09:02:25 UTC
Хорошая задачка со стульями. Решабельная. А вот с рукопожатиями я что-то не поняла. "Сколько рукопожатий совершил каждый из них?" - Ответ:4 "Сколько рукопожатий они совершили вместе?" - Ответ: 10.

Reply

jazzva May 4 2009, 10:24:16 UTC
Ну, да, вместе, конечно.
Там общее количество рукопожатий требовалось вычислить. :)

Reply

annieway May 4 2009, 10:38:49 UTC
Решала так: нарисовала пять точек кольцом. Соединила их все линиями, получился пентаэдр какой-то со звездой внутри. Посчитала количество отрезков. Получилось 10. Урра, меня возьмут во второй класс!

Reply

jazzva May 5 2009, 01:41:48 UTC
Херасе...
Типичный пример нестандартного мышления. А мы вот в лицах представляли...

Reply


lybati May 4 2009, 14:20:27 UTC
Со стульями мы тоже в своё время в школе помаялись, но это было на факультативе (т.е. в добровольно-принудительном порядке) и в средних классах.
Мега-моск у тебя сынуля будет, не иначе...

Reply


(The comment has been removed)

Re: Простите за глупость... daregod December 7 2009, 15:23:30 UTC
Ничего, что прошла куча времени, а я тут с ответами лезу?
Задачку про стулья достаточно нарисовать:

1 2 3 
     4
10     
     5
9     
 8 7 6

Стулья №1 и №6 будут "засчитаны" сразу у двух стенок.

А с рукопожатиями либо нарисовать звезду в пятиугольнике и посчитать кол-во линий (получается, лучи - рукопожатия, углы - люди), либо подсчитать математически:
5 человек, каждый из них пожмёт руки 4 раза (у каждого есть только 4 партнёра), итого, 5*4 = 20 рук будет пожато. Так как в одном рукопожатии учавствует 2 руки, то 20 разделим на 2, получим 10.

Reply

Re: Простите за глупость... halflink January 15 2010, 14:14:13 UTC
Я с рукопожатиями математически по-другому посчитала (графически - также)

n - число человек
n = 5

1-й человек совершает 4 рукопожатия, второй - на 1 меньше (т.к. его рукопожатие с первым уже учтено), следовательно

Кол-во рукопожатий = (n-1)+(n-2)+(n-3)+(n-4) = 4+3+2+1 = 10

Про стулья - полная жесть.

А задачка про волка, капусту и овцу - это задачка то ли 1-го, то ли 2-го класса обычной советской средней школы

Reply


sdim May 7 2009, 09:12:38 UTC
Меня, как "упорядоченного" человека, в задаче со стульями напрягло именно приставление углового стула к одной из стенок боком гыы))
Думаю корректнее было бы табуретки использовать, оне со всех сторон одинаковые.

Reply


nikegl May 7 2009, 15:27:39 UTC
ты не права. У детей же совсем иное восприятие действительности. А у нас уже слишком закостенелый мозг и фразу "у стены" мы воспринимаем как "прислонить спинкой стула к стене, так чтобы поверхности стены и спинки стула соприкасались или были параллельны". Ребенок же эту фразу понимает не так.
И школа 2100 специально развивает у детей нестандартное мышление, именно поэтому она считается одной из лучших. Помимо логики и математики она еще учит детей ориентироваться в нестандартных ситуациях и смотреть на этот мир под разными углами.
вООООт :)))

Reply


Leave a comment

Up