Эпиграф: "Ну хоть душой отдохнула" - произнесла одна из зрительниц после спектакля Богомолова "Год, когда я не родился"
Не знаю, кто там отдыхал душой на таком оглушающем и заставляющем думать спектакле. Мы - наоборот, работали мозгом)
Но я вот отдохнула душой сегодня, на "Аиде". Оперу от начала и до конца слушала впервые и сразу скажу, что впечатления от исполнения остались только самые теплые и хорошие. Ни к чему придираться не хочется, к "цирковой" постановке в том числе, но черкну пару строк для себя, на память, пригодится при выборе следующих спектаклей в питерских командировках.
Итак, состав:
дирижер - Андрей Петренко
Амнерис - Екатерина Семенчук
Аида - Анна Маркарова
Радамес - Август Амонов
Рамфис - Юрий Воробьев
Амонасро - Эдем Умеров
Царь Египта - Михаил Колелишвили
Оркестр - отлично, хор - просто потрясающий, особенно в начале 3 действия
Звезда вечера - безусловно Амнерис - Семенчук. Слушала ее вживую уже в третий раз, и эта партия оставила у меня наиболее яркое впечатление. Красивый и сильный голос, какие верхние ноты, вживалась в образ. Но. Не знаю чего, но чего-то в этой певице мне не хватает, пока не могу разобраться. И, кстати, в Римской опере, где она пела партию Лауры в "Джоконде", Семенчук смотрелась всего лишь достойно на фоне откровенно слабого каста. Надо подумать.
Мне очень понравился Амонасро - Умеров, в сцене его объяснения с дочерью просто молнии между ними летали. Хотя вокально я бы на сказала, что он чем-то поразил, но очень добротно и уверенно.
Аида - Маркарова - сначала смутили ее верхние ноты, которые, как мне показалось, ей даются с трудом, в голосе был какое-то песок, но она очень хорошо играла, низы и средние ноты красивые, глубокие. Внешностью очень напомнила Кончиту в "Человеке из бульвара капуцинов", которую играла Крачковская, но в более миниатюрном варианты, конечно
Радамес- Амонов - был героическим, заносчивым, вначале мне мне не понравился, пел как будто натужно, но продержался достойно до конца. Очень полный.
Басы хорошие, но маловыразительные. У Воробьева голос более мягкий.
Постановка Даниэле Финци Паски "бюджетная", временами смешная - все эти мечи, шлемы и щиты из фольги, хор с различными аксессуарами типо биноклей, шляп и т.п., эфиопы с коробками на голове, головные уборы фараона и верховного жреца (Воробьев предельно сосредоточенно пытался удержать этот огромный колпак на голове). Но есть очень удачные находки, которые мне понравились - красные лепестки, которыми Амнерис осыпает Аиду в момент выяснения отношений, картины с движущимся песком и самое главное - использование сцены Концертного зала. Певцы постоянно перемещаются, давая возможность в том числе оценить как звук наполняет зал с разных точек.
При оказии и хорошем составе пойду еще обязательно. Интересно послушать другую Аиду и другого Радамеса