Парижане и транспорт. Много дегтя!

Jul 22, 2017 22:55


Вспоминая, какие восторженные посты я писала о Париже года четыре назад (мамочки..это же как вчера было..), мне становится немного стыдно перед городом за свое равнодушие сейчас. Но исправляться я буду в других записях, а тут порассуждаю о том, что во французской столице по-настоящему раздражает.



Я долго обдумывала этот вопрос, потому что ну должны же быть у города  какие-то недостатки (помимо цен на жилье). И я-таки нашла! Транспорт.

Если бы мне выдали корзину с гнилыми помидорами, то самый большой, самый гнилой из них полетел бы в автомобили и водителей.

Во-первых, медленно, но верно изматывает непрестанный обмен гудками в любое время дня, но особенно утром: каждый, просто каждый обязан зычно прогудеть впереди стоящему авто, что секунду назад наступил зеленый свет или что это авто перегородило всем дорогу (а то ведь преграждающий водитель сам мог и не заметить). Или просто потому, что надо дать "сдачи" водителю сзади, который тоже чего-то там гудит.

Со временем, конечно, привыкаешь, а с другой стороны, все чаще, гуляя по городу, я замечаю, как устает мозг от непрестанного шума моторов и гудков. Оттого осень с зимой - мое благословенное время, потому что хотя бы дома можно закрыть все окна и наслаждаться покоем.

Манера справляться со светофорами тоже удивляет. Нельзя, ну вот нельзя просто так взять и притормозить на красный свет. Нет. Непременно нужно вжать педаль газа, чтобы ну-вот-еще-чуть-чуть-пожалуйста-я-успею - выскочить на перекресток и там же остановиться, потому что для других машин - вот неожиданность! - настал зеленый свет, и они уже тронулись с места. И вот ты стоишь во всей красе, посреди перекрестка, перекрывая всем дорогу. Тебе все гудят, ты гудишь в ответ. Минута славы. А может, это такое боевое крещение? Я прямо так и представляю, как вечером, под аперо, компания друзей спрашивает начинающего автомобилиста: "Ну что, как? ПОСТОЯЛ?" - "ПОСТОЯЛ!". Потом все дружно поздравляют, пьют за здоровье, обнимаются: одним Настоящим Водителем стало больше. День удался.

Но это еще не все, тема автомобилей раскрыта не до конца :) При всей как будто озабоченности французов вопросами экологии несколько удивляет, что не спешат они менять свои авто на более eco-friendly вид транспорта или отказаться от них совсем. Нет. Все с точностью наоборот: надо непременно купить себе основательную пятиместную машину, чтобы потом ездить на ней одному. Ну хорошо, вдвоем. В связи с этим возникает вопрос: а почему не купить себе, скажем, смарт и спать спокойно? Проще с парковкой, и вам, и другим. Больше пространства на дорогах. Зачем вам полноценные семейные машины, если вы на них ездите одни? По Парижу? Не понимаю. Осуждаю.

Второй помидор, большой, очень гнилой, полетит в мотоциклы-скутеры, а точнее, в их водителей.

Здесь у меня сформировались три категории:

1) желторотые юнцы, стремящиеся доказать свою запредельную крутость гудением, нет, скорее, смердением мотора, от которого хочется купить сразу все антиоксидантные кремы в магазинах и заложить уши ватой.

2) обладатели крутых харлеев, нещадно выжимающие всю мощь из своего коня, чтобы доехать до ближайшей булочной (среди автомобилистов такие тоже имеются)

3) водители сервисов доставки - назовем их сцуко-скутеры - которые не столько раздражают, сколько представляют реальную угрозу для жизни: светофор им не указ, равно как и пешеходный переход с его пешеходами (тут, наверно, можно вставить черную шутку типа: заказ так спешили доставить клиенту, что впопыхах сбили самого клиента на переходе рядом с его домом...неудачная шутка, знаю)

В общем, поэтому, наверно, мы еще ни разу не воспользовались доставкой готовой еды: мстим за хамство на дорогах.

Третий мой помидор летит в сторону метро.

Я готова смириться с бесконечными ремонтными работами то там, то тут, с неопрятным или откровенно обшарпанным видом многих станций. Но вот запах..Конечно, мой не мой - при таком количестве спящих, то блуждающих бездомных никакая уборка не поможет. А я ведь даже с их попрошайничеством готова смириться..(На днях, кстати, знакомая рассказывала, как у одного такого попрошайки во время работы зазвонил телефон. Айфон. Вот интересно, украл? Или купил на сэкономленные деньги?)

Но в связи с этим мне теперь по-настоящему интересно, как решают проблему бомжей, а точнее, их отсутствия, скажем, в московском метро? Наверняка, как-то жестоко и негуманно, Парижу не подойдет.

Кроме бомжей с их запахом неожиданно раздражают и нормально пахнущие французы. Почему? Потому что я никак не возьму в толк, что заставляет их так вальяжно, так неспеша заходить в вагон, даже если за ними ждет своей очереди целый полк невошедших пассажиров. И что заставляет их так внезапно останавливаться ровно посередине, напротив входа, в который, разумеется, продложает входить весь тот невошедший полк. Люди полка, к чести их сказать, тоже не промах, потому что останавливаются они все как один тоже посередине, и никому, кроме таких понаехавших как я, не приходит в голову мысль посмотреть, а что же происходит ТАМ, за серединой? А ведь частенько оказывается, что ТАМ есть не только жизнь, но и место в ней для всех желающих..

К слову, аналогичный пофигизм можно наблюдать и при выходе из вагонов: француз будет ждать до последнего, чтобы потом, когда двери уже почти закроются и поезд почти тронется, ринуться к выходу, растаптывая пассажиров и, как заклинание, твердя бесконечные "пардон". Почему нельзя заранее, аккуратно проложить себе дорогу к выходу? Не знаю. Может, слишком это невежливо? Не берусь сказать.

Равно как не берусь объяснить обычая останавливать движение на всей ветке, если пассажиру в вагоне стало плохо. Свежий пример с прошлой недели: поезд подъехал на станцию "Библиотека Франсуа-Миттеран", высадил-забрал пассажиров и готов был уже отправляться дальше по направлению, как вдруг в одном из вагонов женщина потеряла сознание. Срочно вызвали сотрудников вокзала, те побежали искать доктора, а на табло тем временем объявили: один из пассажиров (та самая женщина) a fait un malaise - то есть дословно "сделала болезнь" - поэтому поезд никуда не поедет, пассажиров просим освободить вагоны и ждать. Почему? Потому что в парижском метро такая традиция: разбираться с заболевшим пассажиром там же, где он заболел. И действительно, женщину положили на пол в вагоне поезда, стали проводить какие-то процедуры, переговариваться по рации, а я в это время пыталась ответить на неразрешимый для меня вопрос: почему нельзя переместить заболевшего на перрон и разбираться с ним там, пока остальные ни в чем не повинные граждане спокойно продолжают свой путь в поезде? Не знаю. Наверное, как-то с равенством связано. Или все же с братством?

Ну и напоследок небольшой, но тоже гнилой помидор полетит в пригородные электрички.

Надо сказать, что страсть парижских властей к ремонту всех веток от A до E давно уже переросла в наркотическую зависимость и по своей силе может сравниться разве что с собянинской страстью к перекопам московских проспектов. Нам повезло, так как не каждый день приходится пользоваться услугами пригородного транспорта. Зато когда надо...Было время, и совсем недавно, когда из-за очередных работ на RER С приходилось вставать в субботу на час раньше - то есть не в 7 утра, а в 6 - чтобы успеть на работу. Что испытывают люди, вынужденные подвергаться такому издевательству регулярно, я даже боюсь представить..Никакими "пардонами" это не искупить.

В общем, была бы возможность, передвигалась бы я по городу исключительно на велосипеде или пешком. Но, увы, возможность представляется редко, поэтому беруши, наушники с музыкой, а также хорошая книга остаются спасением в любых непонятных ситуациях, которые могут произойти в парижском транспортном мире.

Вот так.

На этом помидоры у меня закончились, пост хейтерства дописан. Если есть, что добавить, не стесняйтесь) Парижу это не страшно, потому что хороших сторон у него по-прежнему несомненно и намного больше. Но надо же порой и горечи с кислинкой добавить, а то слишком сладко будет.

Всем bon week-end.

повседневное, paris, париж, разные мысли, #ятестируюновыйредактор

Previous post Next post
Up