дьявольская лгбтэшка

Oct 27, 2024 18:56

Дьявольская баня / Одержимая / Des Teufels Bad, режиссёры Северин Фиала / Severin Fiala и Вероника Франц / Veronika Franz, оператор Мартин Гшлахт / Martin Gschlacht, Австрия, Германия, 2024
Берлинский кинофестиваль, 2024 год - Серебряный Медведь за выдающиеся художественные достижения (Мартин Гшлахт)

Моя самая большая ошибка заключалась в том, что я воображал себя на три четверти нормальным и только на четверть гомосексуалом, тогда как в действительности все было наоборот.
Уильям Сомерсет Моэм (1874 - 1965)

Премия Берлинале оператору Мартину Гшлахту за выдающиеся художественные достижения вручена более чем заслуженно. Чуть приглушённая картинка, созданная оператором, тут фиксирует невероятно красивый окружающий мир - лес, озеро, река, горы, и мельчайшие его детали - травинки, мох, бабочки, жучки, гусеницы, живые рыбы, которые в закопчённом виде становятся похожими на лгбтэш монстров. Ёмкая глубина кадра, выразительная его наполненность и объём, особенно в лесных и горных пространствах. Всегда всё видно и различимо, и в вечерне-ночных сценах, и в лесной чаще, и под водой.
Необычный неординарный фильм, в нём в жанровую историческую обёртку и в красивую видео-картинку упакована острая чувствительная шпилька в адрес господствующей на Западе ЛГБТ-идеологии. В прологе убедительное отвлекающее предуведомление - основано на исторических документах. Действие происходит в середине 18 века, в горно-лесной австрийской деревушке.
Агнес, молодая симпатичная чувствительная девушка выходит замуж в соседнюю деревню, муж - маскулинного матёрого облика мужичина. В первую брачную ночь, с горечью для молодой жены, выясняется, что её муж - лгбтэшник. К какому из 86 полов, по официальной евро-гендерной-классификации, он принадлежит - неизвестно, возможно в 18 веке она ещё не была конфирмована, но точно не к мужскому, в постели жена-женщина либо его абсолютно не интересует, он поворачивается на бок и храпит, либо его привлекает одна определённая часть жениного тела, но не её женское (в желаемом будущем материнское) лоно.
Агнес в шоке, она очень хочет ребёнка, тяжко переживает, страдает. Тягучая муторная бессобытийность двухчасовой фильмы отражает затяжные муки женщины, попавшей в лгбтэшную липкую паутину. В патриархальной деревенской среде этой бедой не с кем поделиться, да и языка для обсуждения этой темы ни у неё, ни у других (ещё) нет. Постепенно женщина, как говорится, доходит, из мучений и страданий в стресс, из стресса в депрессию, из депрессии в безумие. По мере погружения Агнес в тоскливый депресняк, гшлахтовская видеокартинка чуть тускнеет. Агнес - имя греческое, его символическое значение - чистая, непорочная, невинная. Непорочной, но не невинной, ей предстоит остаться до конца фильма и (спойлер!) жизни. Финал ярко экспрессивный, кроваво-дьявольский. Воистину дьяволова лгбтэшка несёт дьявольское безумие и невинной женщине, и всей этой тихушной деревеньке, которая весело погружается в дьявольский праздник.


Вероника Франц, Мартин Гшлахт, Берлинале, Северин Фиала, Моэм, кино, ЛГБТ

Previous post Next post
Up