Все-таки в театр иногда ходить надо. Тем более, что тут и повод есть, и спектакль вроде как хороший подвернулся...
На самом деле спектакль не просто хороший, не просто классный, а вообще самый гениальный из всех что я когда -либо видел.
Теперь чуть подробее. Начну с того, что на протяжении трех часов мозги зрителя методично размазывают по кафельной стене декораций. Размазывают, собирают воедино, дают отдохнуть, потом опять шмяк об стенку и все по новой. Честно говоря, я не знаю насколько нужно быть гениальным драматургом, чтобы суметь в одной пьесе объединить практически все возможные философские вопросы, смешать их в один клубок, а потом, спустя три часа самым необыкновенным образом распутать его, дать свои ответы на поставленные вопросы и заставить зрителей всерьез задуматься самим. В пьесе обсуждается все, от банальных вопросов что есть добро, а что есть зло, в чем смысл жизни, до отношений в семье, доверия к людям; затрагиваются вопросы религии, власти, особо изощренные личности могут провести кучу параллелей с многими классическим произведениями и в который раз растащить данное произведение на цитаты к работам Фрейда. В любом случае, произведение заставляет задуматься, задуматься всерьез.
Что еще мне очень сильно понравилось, то это то, за чем я собственно пришел на этот спектакль... Весь набор философских мыслей очень удачно заключен автором в напряженный, качественный триллер. Триллер, цепляющий тем, что он происходит на сцене, поэтому, в отличие от книги, фильма, зритель чувствует все происходящее на собственной шкуре. Еще одно маленькое наблюдение: чем меньше зал театра, тем лучше в нем атмосфера, тем глубже погружаешься в пьесу.
И все же несмотря на реки крови, на обилие убийств и людских страданий, от пьесы остается чувство глубокого оптимизма. Несмотря на все, что происходило на сцене, хочется сказать, что все закончилось хэппи-эндом. Если рассказывать отдельные эпизоды из спектакля, в это очень трудно поверить, чтобы почувствовать весь оптимизм автора просто необходимо самому посмотреть и осмыслить эту пьесу...
Могу еще очень долго описывать свои впечатления, но так как хочется как можно меньше раскрывать сожетных ходов, пожалуй закончу восхваление Человека-подушки. Добавлю, лишь что это один из тех спектаклей, которые по-настоящем узаставляют задуматься, которые по-настоящему меняют что-то в мировоззрении человека. Очень хочется, чтобы кто-нибудь из моих знакомых сходил на него, чтобы можно было хоть с кем-нибудь полностью поделиться своими чпечатлениями...
Человек-подушка, как хорошая книга - рано или поздно, так или иначе ты вернешься к нему, чтобы переосмыслить, найти для себя что-нибудь новое. И я не сомневаюсь, что когда-нибудь ноги приведут меня в кассу МХАТа и я вновь попрошу билет на этот спектакль...