Disclaimer: Этот пост про то, что было давно и уже почти неправда, так что, читая его, не переживайте за нас. У нас все замечательно!
Мой рассказ о наших приключениях в Тайланде будет неполным и неискренним без повествования о том, как у нас случился страховой случай.
В один прекрасный день у малышонка начала подниматься температура. Поднималась, падала, опять поднималась, снова падала. Так продолжалось шесть дней без появления каких-либо других симптомов. Чаще она длилась по несколько часов в день и не превышала 38 градусов, иногда же она подскакивала до 39.5 и держалась около часа, двух . В последний день температура держалась весь день. По прошествии шести дней, поняв, что его организм, к сожалению, сам с болезнью не справится, мы набрали номер страховой компании.
Тут сделаю небольшое отступление. При подготовке поездки одной из всплывших проблем было страхование ребенка. Практически ни одна известная в Молдове страховая компания не страхует детей до года. После целого дня безуспешных поисков, уже почти отчаявшись и подумывая о страховании на Украине, мы вышли на Виктория Асигурэрь. Они взялись страховать ребенка и предложили нам приятную цену - двое взрослых и детенок обошлись нам в порядка 100 долларов.
Страховые компании как правило работают через посредника. Посредник принимает звонок, открывает страховой случай, направляет в ту или иную больницу, запрашивает у них информацию по обращению и готовит документы для страховщика. В нашем случае посредником была украинская компания.
Первый раз мы позвонили в страховую компанию (по факту посреднику) заранее, на третий день температуры, на всякий случай узнать какова процедура и куда обращаться в случае необходимости. Они нам сразу же открыли case на ребенка и сами перезвонили, когда у нас закончились деньги на счету. На следующий день они перезвонили узнать обратились ли мы за помощью и все ли у нас в порядке. В тот день, когда мы поняли, что ехать к врачу все-таки придется, мы им сообщили, что едем в больницу. Они сразу же написали им емейл и когда мы добрались до места и обратились в страховой отдел о нашем случае уже знали. Сделали копию всех документов и отправили в регистрацию. Там нас очень оперативно зарегистрировали и отправили в отделение педиатрии.
Больница, в которую нас направила страховая компания - Bangkok Samui Hospital, оказалась учреждением международного класса (вроде нашего Медпарка) на 50 палат с 25 квалифицированными специалистами разного профиля. В ее арсенале помимо современного медицинского оборудования оказался еще и собственный вертолет для предоставления скорой медицинской помощи. (Нам он, к счастью, не понадобился ;))
Педиатрическое отделение сразу порадовало неформальной, игровой обстановкой. Приятный, располагающий интерьер, детский уголок, яркие изображения из мультиков на стенах, рыбки за окнами.
В отделении педиатрии нас осмотрела медицинская сестра, а затем и врач. Обе, к нашему удивлению, говорили на замечательном для Тайланда английском. Взяли анализы крови и мочи (общий анализ крови, общий анализ мочи, позже анализ крови на функцию почек, посев) и по вернувшимся через час результатам диагностировали нам инфекцию мочевой системы. Предложили госпитализироваться и лечиться. Как нам этого не хотелось, но выбор у нас был невеселый - либо надеяться на силы малышковского организма и рисковать, отказавшись от лечения, либо соглашаться на курс антибиотиков. Сделав звонок проверенному местному урологу и проконсультировавшись у него по поводу серьезности положения и целесообразности лечения, приняли решение лечиться.
Из отделения педиатрии нас перевели в палату. Она оказалась отдельной комнатой с кроватью, диваном, столиком со стульчиками, кондиционером и телевизором, шкафами и холодильником, посудой, телефоном, отдельной ванной с душевой и балкончиком с лежаком. Нам сразу сказали, что Валерику можно остаться с нами. Стены в палате были отделаны местами деревом, а местами белым, оранжевым и салатовым фоном и опять же картинами с изображениями из детских мультиков. Окна до пола и раздвижные двери на балкон со вкусом были украшены шторами и тюлью. Весь интерьер в уелом был больше под стать приличному отелю, чем больнице. Везде был бесплатный вайфай и чай/кофе в коридоре.
Территория больницы не уступала по оформлению ее внутренностям. Небольшая по размеру, она была окружена ухоженным, утопающим в зелени, парком. Каких тут только экземпляров цветов, деревьев и трав не было! Был тут и небольшой прудик с мостиком, кишащий золотыми рыбками. (Рыбок тайцы вообще как-то особенно любят.)
Еще в педиатрическом отделении нам поставили физраствор с глюкозой для профилактики обезвоживания и уже после перевода в палату начали курс антибиотика цефотоксима каждые 8 часов.
Врач приходила три раза на день, медсестры в пару раз чаще - измеряли температуру, проверяли общее самочувствие, вводили лекарство. Для наших реалий отношение у них супер замечательное к пациентам. Оно и понятно - частная дорогая больница. С ребенка пылинки сдували, нам все объясняли по многу раз - если мы друг друга не понимали, приводили кого-то, кто говорит по-лучше или писали перевод. Предоставили трех разовое питание на выбор на 1 человека и очень чутко относились к нашим предпочтениям и пожеланиям.
Больница обслуживает в основном иностранцев - видела там немцев, французов, американцев, русских. Про Молдову большинство персонала слухом не слыхивала.
Лечились мы в больнице три дня, хорошо отреагировали на назначенный препарат и быстро пошли на поправку. На третий день врач дала нам направление на выписку, мы на радостях быстренько собрали вещи и тут началась наша песня с молдавской страховой. ;)
Дело было в пятницу утром, больница отправила документы украинскому посреднику, он подтвердил правильность их оформления, попадание нашего случая под страховой и переслал Виктория Асигурэрь, которая должна была выслать гарантийное письмо на оплату лечения по страховке. Прошло пол дня, в ответ тишина. Больница нас не выпускает пока нет гарантии, что страховая оплатит. К вечеру пятницы украинцы посоветовали нам звонить нашему страховщику напрямую и поторапливать их. Позвонили, объяснили им ситуацию, нас успокоили тем, что о нашем случае знают, работают и к вечеру перешлют все необходимые документы. Так как разница с Молдовой на тот момент у нас была +5 часов мы поняли, что в тот же день нам уже никак не выписаться и легли спать.
Каково же было наше удивление и негодование, когда на следующий день, позвонив в страховой отдел больницы, мы узнали, что подтверждения все еще нет. Мы набрали номер нашего молдавского страховщика и... сюрприз-сюрприз... попали на автоответчик, сообщающий нам, что Виктория Асигурэрь работает только по будним дням.
Без гарантийного письма больница нас выпускать не собиралась, внести гарантийный депозит у нас самих не было возможности, соответственно нам светило еще как минимум 2 дня в больнице. Поразмыслив над такой перспективой, муж пошел договариваться с администрацией и со второй попытки выменял нам временную свободу на мой с малым паспорта. Благо больнице нужна была палата, в которой нас разместили, иначе сидели бы мы там еще долго и весело. В итоге, после многочисленных мужниных звонков и напоминаний подтверждение от Виктория Асигурэрь пришло только во вторник или среду следующей недели. Вот такая она, молдавская оперативность!
Наше пребывание в больнице обошлось страховой компании в порядка 2,400 usd. Сюда вошли расходы на 3-х дневное пребывание в больнице, лечение, уход и питание, анализы и лекарства при выписке. Контрольный визит через неделю стоил около 100 usd и включал в себя врачебный осмотр и повторный анализ мочи. Его страховая покрывать отказалась, мотивируя тем, что их о нем заранее не проинформировали. С этим еще придется разбираться по возвращению.
Click to view
Posted via
LiveJournal app for iPhone.