Наша осень...

Oct 31, 2011 09:16

Осень скоро закончится, а я все никак не соберусь написать про нашу осеннюю недельку. :)
В этот раз осенняя неделька была не только у нас дома, но и в саду, в ШРР.

- Ульяша, какая пора года сейчас?
- Зима!
- Зима?
- Нет, мамочка! Осень. Просто я очень хочу, чтобы скорее наступила зима, чтобы было много снега и к нам пришел Дед Мороз. :)

План на неделю у нас был такой:
1. Приметы осени (становится холоднее, часто идут дожди, день становится короче, листья желтеют и опадают).
С приметами осени мы познакомились на прогулках, где уже были заметны природные изменения.
Дома мы с Ульяшей поговорили о том, какие изменения в природе происходят в каждом осеннем месяце.
Для беседы использовали вот эти картинки.
Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


В итоге Ульяша сама может разложить картинки в правильной очередности. Знает названия осенних месяцев. Может рассказать, какие изменения в природе происходят в сентябре, октябре, ноябре.


2. Изменения в растительном мире.
Я думала тему "Деревья" взять отдельно, но у нас получилось иначе. :)
Очень легко легла эта тема, потому что у ребенка уже есть представления о тех деревьях, которые растут в нашей Сухаревском парке.
На прогулках мы играли в игры: "Найдии назови дерево по листу", "Экспресс-гербарий" (собирали букет листьев из названных мной деревьев).
Чтобы легче было запомнить названия деревьев ещё летом я старалась использовать сравнения, чаще обращалась к воображению, вызывая ассоциации.
- На что похожи листья клена?
- На лапку! - сказала Уля.
Тогда я положила ладонь на листик.
- Больше на ладошку похож листик, мама!
А вот листик дуба у Ульки похож на облачко. :)
Листья ясеня узкие и пропускают свет, отсюда и название "ясень" - ясный.
Если потрогать листочек вяза, можно ощутить его шероховатость, "вязкость". И т.п.
С Ульяшкой обращали внимание на то, что одни деревья растут на открытых, светлых пространствах (береза, липа), другие хорошо чувствуют себя в тени (ель). Одни деревья любят влагу (осина, ель), другие предпочитают сухие почвы (сосна, дуб).

Вспомнили и закрепили знания о хвойных деревьях. Рассмотрели и сравнили хвоинки. У ели они мелкие и густо покрывают стебель, а у сосны хвоинки длинные и узкие, собраны в пары.

В ветренную погоду слушали шелест лиственных деревьев и гул хвойных. Почему так? Потому что при ветре листики трутся друг о друга и шелестят, а хвоинки пропускают воздух, не задевают друг друга, поэтому мы слышим гул.
Закрепляли знания в творческих и развивающих заданиях.
Лото "Какое дерево потеряло?"


Уля играет со слоненком в лото. :)



Игра "Найди лишнее".


Расставь ёлочки по размеру.


Шнуровка.


Конечно на прогулках наблюдали, как изменились деревья/кустарники/травы осенью.
Учились получать разные оттенки, чтобы нарисовать осеннние листья.


Аппликация "Осенние деревья".


Помню, кто-то спросил, самостоятельно выбирает цвета для рисования. Самостоятельно. Сейчас покажу два примера. Обычно Уля всегда спрашивает себя: "Каким цветом нарисую?" Первое дерево рисовали вместе. Точнее Уля рисовала, а я подсказывала, как нарисовать ветки, ствол.... Второе Уля рисовала самостоятельно, но постоянно меня пытала: "Мама, синие листья бывают?" И за меня отвечала: "Нет, конечно!" В итоге дерево получилось с синими листьями. Такое не бывает? Бывает! :)Включаем фантазию и получается сказочное дерево №2!



Клен.


Рябина.Ягоды - скрученные шариком кусочки салфетки.


Сосна с шишками.


Любимые Ульяшины осенние цветы бархатцы.


Осенний пейзаж. Крону деревьев сделали, отпечатав закрашенный осенний лист (метод монотопии). Стволы и веточки дорисовывали сами. Я Ульяше показала на одном дереве, оно отличается от Улькиных деревьев.


А из листиков-пайеток в нашем доме выросло вот такое красивое дерево. :)





А об этом в другом посте. :)
3. Изменения в животном мире.
4. Грибы.
5. Изменения в жизни людей.

творчество, осень, рисунки, фото, дочушка, 28-ой месяц, дидактика, речь

Previous post Next post
Up