Вырубка Химкинского леса начнется буквально сегодня-завтра. Об этом
заявил зампред правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах. Причем и вырубка леса, и строительство трассы Москва-Санкт-Петербург планируется фактически на наши с вами деньги: недавно выяснилось, что всю частную долю проекта финансирует консорциум Сбербанка и ВЭБа. Греф, вытирая скупую слезу,
сказал «Мы с удовольствием видели бы партнеров из других стран, но пока их нет». И не будет, господин Греф! Благодаря усилиям защитников Химлеса никаких денег от Европейского банка реконструкции и развития на безжалостную вырубку деревьев - не будет. ЕБРР наверняка не захочет связываться со скандальным строительством еще по одной причине: это полностью коррупционный, распилочный проект, который будет осуществляться компаниями, связанными с министром транспорта Левитиным.
Предысторию стоит напомнить
Сначала вспомним автомобильный коллапс 26 - 30 июня 2010 года на 24-м километре Ленинградки, который возник из-за начала ремонта путепровода, признанного аварийным еще в 2002 году (оперативность левитинцев поражает!). Каким-то совершенно чудесным образом все это совпало с приездом делегации ЕБРР, которая как раз тогда решала - принимать ли участие в финансировании строительства трассы. Видимо, тогдашние адские пробки на Ленинградке должны были стать убедительным аргументом для европейцев. Но не стали. Потом была проверка Генпрокуратуры, которая назвала виновных: подчиненное Минтрансу федеральное агентство «Росавтодор» и Московское правительство. Эксперты сходятся во мнении - этот коллапс был срежиссирован специально и, скорее всего, именно в недрах Минтранса - как главного заинтересованного в получении европейских денег на строительство дороги.
А до этого был
доклад неправительственной международной организации Transparency International, которая тоже признала, что за строительством коммерческой автострады Москва- Петербург может скрываться интерес министра транспорта Левитина.
И, наконец, самое главное. Как выяснила
газета "Ведомости" , компания Н-Транс, которая будет строить трассу Москва-Санкт-Петербург - это компания, в которой до назначения министром транспорта работал Игорь Левитин. Раньше фирма называлась «Северстальтранс», а потом была переименована в Н-Транс.
Еще раз «следим за руками»:
1. Росавтодор (подчиненный Минтрансу Левитина) прошлым летом заключил соглашение о строительстве первого участка дороги Москва - Санкт-Петербург с Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК).
2.
Сначала 50% СЗКК принадлежало Vinci, 50% - акционерам группы «Н-транс», позже в состав акционеров вошел друг Путина Аркадий Ротенберг.
3. Раньше «Н-Транс» называлась «Северстальтранс», а ее заместителем директора до 2004 г. работал
работал министр транспорта Игорь Левитин. Сейчас компания «Н-транс» номинально принадлежит трем старым друзьям Левитина: Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву. Однако, по данным СПАРК-Интерфакс, 100% ООО «Н-Транс» контролирует кипрский офшор "Транспортейшн Инвестмент Холдинг Лимитед". А вот кто реальный владелец это кипрского офшора, столь удачно получающего крупные строительные заказы в России, - остается только гадать.
Удивитесь ли вы, если узнаете, что хозяевам «Н-Транса» (через другой кипрский офшор) принадлежит 25% «Мостотреста», который имеет самые «вкусные» заказы в империи Минтранса - на строительство мостов и туннелей от Питера до Сочи и далее везде? Чистая прибыль «Мостотреста» в 2009 году составила 3,37 млрд. рублей. Сейчас у Мостотреста портфель заказов составляет 160 млрд руб., из которых 20% приходится на Четвертое транспортное кольцо Москвы и 23% - на Сочи.
Удивитесь ли вы, если узнаете, что «Н-Транс» является учредителем Невской концессионной компании (НКК), которая получила контракт на строительство Орловского туннеля в Петербурге?
Вы не удивитесь и я не удивляюсь: коррупция, откаты, контракты своим - это постоянная практика наших госорганов. Министр Левитин, похоже, решил подмять под себя всю транспортную отрасль в России, да еще и иметь с этого неплохой гешефт. Так что вырубка Химкинского леса нужна именно министру Левитину, лично. Он в этом кровно заинтересован. Потому что в его планах уже давно все попилено, и Химкинский лес - в том числе.
Сегодня, 14 марта 2011 года, мы начинаем сбор подписей за отставку Игоря Левитина с поста министра транспорта.
Министров-коррупционеров - вон из правительства!
Сбор подписей за отставку Министра транспорта Игоря Левитина здесь:
http://www.ecmo.ru/signs/levitin/ Внимание - сайт www.ecmo.ru находится под DDoS атакой. Мы принимаем меры по ее отражению - поэтому для открытия доступа на сайт система безопасности может попросить Вас ввести защитный код с картинки. Убедительная просьба отнестись с пониманием к этому мелкому неудобству.