Перед исполнением замечательной песни "Номера", Галич сообщает "физикам", что произведение возникло в качестве лингвистического ("технического") упражнения на тему пэона; "пэон", говорит он, "это двухдольная стопа с трехдольным окончанием".
http://agalich.free.fr/Pesnia_o_telefonakh.mp3 Оставляя сейчас страшно интересную тему творчества, в котором форма опережает содержание, пэон это четырёхсложная стопа с одним ударным и тремя безударными слогами. Соответственно, существует четыре варианта пэона, нас интересует пэон 4 (ударение на последний слог). Слово опять передаётся Галичу, передача "У микрофона Галич" от 21-го октября 1975 года:
<...> Я вам в заключение нашего краткого разговора спою одну песню. Написал я её когда-то, года два тому назад, ещё живя в Москве, на улице Черняховского. Написал я её почти как упражнение, потому что даже в словаре поэтических терминов сказано, что эта поэтическая стопа - пэон четвёртый - встречается в русской поэзии чрезвычайно редко, ею пользовался поэт Иннокентий Анненский. И вот все эти дни я почему-то вспоминаю эту песню. И мне хочется в заключение нашего разговора вам её спеть <...>
Сравнивая традиционный пэон 4 (например, Кушнер):
Одну минуточку, я что хотел спросить:
Легко ли Гофману три имени носить?
О, горевать и уставать за трех людей
Тому, кто Эрнст, и Теодор, и Амадей.
со стихом Галича
Вьюга листья на крыльцо намела,
Глупый ворон прилетел под окно
И выкаркивает мне номера
Телефонов, что умолкли давно.
видно, что у него размер 3-4-3 с ударением на последнем слоге, то есть, некая вариация на пэон 4. Но почему "двухдольная стопа с трехдольным окончанием" я не совсем понимаю. Физики, сказал бы Галич, что с них взять.