Посмотрели "Вкус вишни" (в других вариантах "Вкус черешни") иранского режиссёра Аббаса Киаростами (золотая пальмовая ветвь в Каннах в 1997 году). Под катом конспективно некие соображения на тему, которые лучше читать после просмотра для сравнения впечатлений.
Фильм напоминает неторопливое грузинское кино шестидесятых. Большую часть времени герой ведёт машину, его показывают крупным планом с пассажирского места. Фильм сделан так, что главный герой не вызывает сочувствия. Не раскрывается, не располагает к себе. В основном молчит, ни разу не улыбается. Во всех его собеседниках (и даже в мимолётных персонажах) человеческого больше, чем в нём самом. Это эмоционально отвергает самоубийство едва ли не сильнее, чем религиозные мотивы.
Концовка даёт возможность режиссёру избежать полного ответа на вопрос, что же произошло с героем. Ночь сменяется утром, пыльная осень неожиданно превращается в весну, а художественный фильм в документальный: нам показывают съёмочную группу, которая снимает фильм "Вкус вишни", включая режиссёра, и актёра, играющего главного героя. В общем жизнь побеждает смерть.
Click to view
http://kinoart.ru/archive/1997/11/n11-article5