Кульминацией этой части становится драма Театра на Таганке, разыгравшаяся после смерти Высоцкого. Взлет и изгнание Любимова, «предательский» приход и травля Эфроса, в итоге погубившая его, триумфальное возвращение и новое изгнание Любимова - теперь уже не советской властной номенклатурой, а демократическим актерским большинством. Демидова, будучи примой Таганки и героиней знаменитейших ее спектаклей, конечно, участвует в этих событиях, но не погружена в них с головой, сохраняет дистанцию. Еще более противоречивы и дистанционны ее отношения с оттепельной новой волной, захлестнувшей кинематограф. Планы работы с Тарковским свелись в итоге к единственному, хоть и великолепному эпизоду в «Зеркале». Она не играла ни у Климова и Кончаловского, ни у Германа и Абдрашитова, ни, разумеется, у Панфилова. Единственное исключение - роль в фильме «Ты и я» Ларисы Шепитько; встреча актрисы с Кирой Муратовой произошла гораздо позднее. Преимущественно же Демидову снимали Игорь Таланкин, Юлий Карасик, Александр Зархи, Михаил Швейцер - или ветераны, или
( ... )
Название из старины Хэма. В книжке "Старик и море" есть такое:
"Кто же тебя победил, старик? - спросил он себя. - Никто, - ответил он. - Просто я слишком далеко ушел в море."
А Демидова недавно играла старика в спектакле "Старик и море". Пожалуй, это единственный из её спектаклей за последние лет двадцать, которые я бы посмотрел (остальное для меня слишком авангардно).
Comments 17
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Кто же тебя победил, старик? - спросил он себя. - Никто, - ответил он. - Просто я слишком далеко ушел в море."
А Демидова недавно играла старика в спектакле "Старик и море". Пожалуй, это единственный из её спектаклей за последние лет двадцать, которые я бы посмотрел (остальное для меня слишком авангардно).
Reply
А вот когда начинаются такие трапеции с голыми боярами никчемные выкрутасы, мне уже сразу не хочется смотреть фильм :(
Reply
Reply
Leave a comment