Резензия для сообщества
sonypictures.ru Вчера в российский прокат вышел ремейк мистичнского триллера 1976 г. режиссера Carrie (в нашем прокате - "Телекинез"). Это уже вторая попытка реанимации истории о девочке, обладающей телекинетическими способностями, написанной Стивеном Кингом в 1974 году и положившей начало его карьере. Предыдущий, сравнительно недавний ремейк вышел в 2002 году и задумывался как начало сериала. Но особого интереса ни у критиков ни у зрителей не вызвал.
Чего же ждать от новинки проката и стоит ли он потраченного на него времени? Чтобы понять это, после показа я специально пересмотрел оригинал.
Итак... Начнем с режиссера.
На момент выхода в 1976 г. фильма Керри, его режиссер Брайан Де Пальма ещё не снял прославившие его картины ("Неприкасаемые", "Лицо со шрамом", "Миссия невыполнима" и др.) и находился в начале своего творческого пути. Во многом благодаря этому фильму он обратил на себя внимание кинокритиков и коллег по цеху.
Новая версия 2013 г. была снята Кимберли Пирс тоже начинающим режиссером и к тому же женщиной. Как это отразится на картине, где все основные персонажи - женщины? Скорее всего, благоприятно.
Главная героиня
Керри Уайт - 18 летняя девушка, учащаяся в обычной школе. Керри - вечный изгой и объект насмешек со стороны одноклассников и даже преподавателей. В классе Керри никто не понимает, у неё нет друзей, кроме учительницы физкультуры, которая жалеет её.
В 1976 году Керри сыграла Сисси Спейсек, которой на тот момент было 25 лет. Спейсек выглядела в своей роли довольно убедительно и даже номинировалась на Оскар. Её внешность в фильме довольно хорошо подходит под описание Керри в романе. При одном взгляде на Спейсек можно было с легкостью поверить, что она действительно не от мира сего.
Несмотря на то, что сам Стивен Кинг предлагал взять на роль Керри Линсдей Лохан, играть её в версии 2013 г. всё же довелось Хлое Грейс Морец (Впусти меня, 500 дней лета), которой на тот момент было 15 лет. Таким образом, она больше подходит на роль старшекласницы, нежели Спейсек, но объективно уступает ей в чудоковатости.
В общем, можно сказать, что обе актрисы со своими ролями справились одинаково хорошо.
Мать Керри
Пайпер Лори в версии 1976 г. внешне совершенно не похожа на свою дочь, кроме того, она явно моложе своей героини.
В новом фильме Джулианна Мур в роли матери Керри смотрелась куда убедительнее и мудрее. Помимо внешнего сходства с дочерью, есть в её игре что-то отстраненное и, в то же время, естественное.
Таким образом, здесь побеждает ремейк.
Одноклассники
Поведение одноклассников, я считаю лучше удались Де Пальме. Нет той наигранности и фальши, которая сквозит изо всех щелей в версии 2013. Смотря оригинал, кажется, что поступки героев довольно логичны и, приключись такое на самом деле, вполне вероятно, что они бы себя так и повели. Однако, характеры отдельных персонажей в ремейке раскрыты куда лучше оригинала. Например Сью Снелл. В этой экранизации впервые упоминается её беременность, о которой говорится в романе. Да и сами душевные терзания видны куда лучше и выглядят естественнее.
И всё же этот раунд за версией 1976 г.
Атмосфера
Тут однозначная победа оригинала. Несмотря на режущие сейчас слух звуки а-ля хичкоковский Психо, в фильме 1976 г. действительно есть ощущение триллера. В ремейке же оно пропало начисто, уступив место мистике и драме.
Идеология
В обоих фильмах мать Керри фанатично религиозна, и с детства прививала свои взгляды дочери. Но в ремейке помимо этого есть и материальные явления, связанные с религией, которые я не буду упоминать, дабы не спойлерить. Несмотря на то что я не большой сторонник религии, в этой истории это смотрится уместно и весьма символично, поэтому я отдаю предпочтение версии Кимберли Пирс.
Спецэффекты
Здесь ремейк ожидаемо переиграл оригинал. Сама финальная сцена длится намного дольше. И в нет никаких взрывающихся ни с того ни с сего машин и проч.
Локализация
Возможно, название "Телекинез" лучше отражает суть картины, но всё же оригинальное название привычнее и милее сердцу.
Вцелом же можно сказать, что ремейк получился куда целомудреннее своего прородителя - ни тебе обнаженки, ни сцены с минетом и рукоприкладства, даже ни одного поцелуя нет! Зато над животными поиздевались куда изощреннее именно в новой картине.
Вердикт - номинаций на Оскар, конечно, ждать не стоит - времена не те, но то что картина достойна внимания и найдет своего зрителя это бесспорно.