Почему евреи едят? Азбука иудаизма 5

Jun 10, 2010 15:08


"Жить чтобы есть" - одна из важнейших основ ЖЖ-иста (Живого Жида).
- То есть как? - спросите Вы. - Это ведь так бездуховно!
- Духовности разные бывают, - скажу я. - Для кого-то духовностью является Пугачёву послушать, для кого-то - футбол посмотреть, для кого-то - всю жизнь прожить в одиночестве в пустыне без жены/мужа, для кого-то шампанское попить/раков поесть.

На кого руку, язык свой поднимаешь?
Говоря про запрет и тяжесть лашон hара ("злословие"), рабби из Камарна пишет так: "Особенно, когда злословие говорится по отношению к праведику..." И кто-же такой праведник? Рабби из Камарна продолжает: "... по отношению к праведнику, который всю жизнь ест..." и дальше описывает КАК ест. Т.е. не тот, кто учит Тору, а тот кто ЕСТ... (это при том, что сам рабби из Камарна жил впроголодь не только в детстве и "учил" Тору днём и ночью)

Почему мы едим? Ведь как известно, если звёзды зажигают, то это кому-нибудь нужно. И если мы едим и тратим столько времени и сил на то, чтобы вырастить еду (или заработать деньги на её приобретение), приготовить её, поесть её - наверно есть в этом какой-то смысл, какая-то цель?

Еврейская вера.
В Азбуке 3 мы писали, что сутью еврейской веры является ощущение постоянного творения жизни, всего мироздания.
В Азбуке 4 мы писали, что для взращивания этого ощущения хорошо использовать момент пробуждения. Однако просыпаемся мы обычно один раз в сутки. А что потом? Ждать сутки до следующего пробуждения?

Пуп земли.
Что бы наделал человек если бы ощущал себя самодостаточным? Сколько бы бед натворил! Горы бы взорвал, реки бы повернул, Сибирь бы осушил, леса Амазонки бы уничтожил, океаны бы отравил нефтью, всю планету бы сжег. Лишь бы доказать свою правоту и своё могущество.

И вдруг человек ощущает голод. Оказывается ты не такой уж и "пуп". И тут как-раз самое время "проснуться" ещё разок и попытаться почувствовать поступление жизни. Ведь даже если ты Путин или Ахмединид, всё равно твой желудок опустел, руки на атомной кнопке ослабли, ноги с трудом стоят и из великого Чингиз-хана ты превратился в тюфяк, который вот-вот отбросит копыта.

Всё что нужно...
В Азбуке 1 мы говорили о том, что еда сама по себе не является источником жизни: человек может быть совершенно здоров у умереть ח"ו от остановки сердца с полным желудком.
Поэтому всё что нужно для начала - это отложить все дела, заботы, мысли, разговоры и начать есть. Есть с мыслечувствами поступления в Вас жизни. От пищи и не только от неё. (интересно, что человек чувствует себя сытым задолго до того, как пища из желудка попадёт в кишечник и реально начнёт всасываться организмом и кормить его)

Три раза в день, сидя перед тарелкой, у Вас есть הזדמנות, возможность, оказия развить себя ментально, развить свои чувства постоянного творения жизни, построить себя как еврей, как личность. А не как приложение к футбольному мячу, компьютеру, скрипке, книге по науке математике, Талмуду, Каббале.

Это нормально.
Это нормально, когда девушка после свидания ещё долго не может "отойти" и обдумывает как это было и ждёт следующего свидания. И если этого нет, то наверно она больна.

Это нормально, когда после молитвы человеку требуется время чтобы "отойти" и он обдумывает как это было и ждёт следующего раза, чтобы попытаться сделать то, что ещё не удалось и повторить успех в том, что получилось.

Это нормально в конце трапезы вдруг обнаружить, что про всё забыл и уже почти всё сожрал и попытаться хотя бы остатки еды съесть по-человечески, по-еврейски, попытаться на этих остатках "прыгнуть с трамплина", взлететь вверх. И начать жить в ожидании когда проголодаешься снова и снова предоставится оказия взрастить в себе Человека.

image Click to view



Шабат Шалом.

На главную страницу блога




Previous post Next post
Up