Простолюдины не умеют делать детей. Азбука иудаизма 2

May 12, 2010 05:20

 
С констатации этого факта практически начинается "Тания", книга, написанная первым любавическим реббе, напечатанная в 1796-ом году и ставшая классикой.

Не то чтобы у простолюдинов не получалось делать детей: глаза наши видят, что дети рождаются. Но КАК делать детей - это простолюдины не умеют. Разумеется, что без миквы - об этом речь не идёт. "... но скорпионы и змеи есть в ней". Вы когда кидуш делаете - стакан ведь ополаскиваете. Да и не какой-нибудь одноразовый стаканчик-hефкер берёте, которым попользовался раз и выбросил на помойку... То, что в наши времена надо ещё удостоиться быть простолюдином- это другой вопрос. А вот КАК сделать ЧЕЛОВЕКА - вот в чём вопрос.

Рабби Александр.
Относительно недалеко от смоленских Любавичей и любавического Альтер реббе (и по пространству и по времени) в галицких львiвских Камарна жил рабби Александр Сандер Сафрин. Рабби Александр небыл простолюдином. Да и сыном и потомков праведников он был (аж до Тосфот Йём Тов). Рабби Александр был главным раввином Камарна. Уже в 7 лет он знал наизусть все три Бавы со всеми шитот до Шульхан Аруха с комментаторами. Будучи погруженным в "изучение" Торы, рабби Александр мог ничего не есть 2-3-4 дня подряд, не обращая на это внимания.

Забегая вперед, дабы показать насколько рабби Александр небыл простолюдином, расскажем следующую историю. Как-то раз р.Александр учился со своим ребенком. Сначала они учили Ктубот по нигле. Затем по Аризалю. К тому времени ребенок не ел уже более суток и был близок к бульмусу.
- Иди к соседке и попроси у неё поесть, - сказал отец.
- Папа, но ведь и под хороший залог она нам ничего не даст, - удивился ребенок.
- Делай что тебе говорят.
Ребенок пошел к соседке. На пороге сидел какой-то неизвестный человек, который обратился к ребёнку и предложил ему хлеба.
Когда, поев, ребёнок вернулся, р.Александр объяснил ему кто его накормил. :)
Так что, как Вы понимаете, человек который на расстоянии видит/знает и может устроить встречу с пророком Элияhу, не является простолюдином. (и вообще, надо подумать: куда отец послал сына: "шхена" (соседка) и "шхина" очень похожие слова...)

И тем не менее, сделать ребенка у р.Александра не получалось. Был ребёнок который вскоре умер. Были две дочки. Сына у р.Александра небыло. И рабби Александр поехал к своему главному учителю: рабби Яакову Ицхаку hаЛеви hоровицу.

Рабби Яаков Ицхак.
...Как-то Бабу Сали (жил несколько десятилетий тому назад) спросили благодаря чему в их семье так много цадиков (принятый перевод - "праведник"). Он ответил, что благодаря тому, что не суют глаза куда не надо... (вольный перевод)

Рабби Яаков Ицхак хоть и жил далеко от Бабы Сали (и по пространству и по времени) тоже знал об этом "парадоксе". И хотя в те времена по улицам не ходили с голыми пупками и задами, тем не менее рабби Яаков Ицхак "пошёл на абордаж": он приделал перед глазами тряпку и так ходил по улицам города, почти ничего не видя. Физическое зрение он себе подпортил, а вот "видеть" стал далеко. Настолько далеко, что в еврейскую историю он вошел под именем "Видящий из Люблина".

image Click to view



Вот к нему-то и поехал со своей проблемой рабби Александр из Камарно. Рабби Александр уже неоднократно обращался с этим вопросом к рабби. И наконец он "сдался".
- Ты можешь привести в этот мир удивительную душу. Но вы не сможете сосуществовать вместе: когда ребенку будет десять лет ты умрешь. Ты готов?
- Да, - сказал рабби Александр.
Так на свет появился чудо-ребенок. Ребёнка назвали Ицхак Айзик Еhуда Ехиель Михаль. Было это в 1806-ом году.

Камарнер рабби.
У ребёнка была одна часть души Аризаля, одна часть души Бааль Шем Това, одна часть души януки, упоминаемого в Зоhаре, одна часть души Гаона из Вильно. В связи с последним одно время должен был говорить "против его великого почета", чтобы исправить эту часть души. Была у него и одна часть души таны РАВ и "поэтому любой, кто посмеет "иметь со мной дело" сухим из воды не выйдет" (вольный перевод).

В двухлетнем возрасте ребёнок начал видить вещи, которые большинство людей не видит наверно и после смерти.

В наше время есть люди, которые и после десятилетий изучения каббалы, не решаются делать то, что делал Камарнер реббе в возрасте, когда дети ещё не знают и алфавит.

Для окружающих было развлечением прийти к чудо-ребёнку, назвать ему имя какого-либо человека и попросить его рассказать о нём. Иногда ради проверки и шутки ему называли имя вымышленного человека.
- Такого нет, - говорил мальчик.

Когда "Видящий из Люблина" (в качестве подготовки к свадьбе делал р.ИАЕЕМ тнаим, "Видящий" несколько раз сказал: "Первосвященник Эли здесь". Народ не понял. р.ИАЕЕМ был "משורש נשמתו": "из корня души" Первосвященника Эли. На полях Пятикнижия, там где описывается работа первосвященника в Судный День р.ИАЕЕМ оставил пометки где там есть намек на его имя. Рабби Ицхак Айзик Еhуда Ехиель Михаль из Камарна умер 10-го ияра. В тот же день, что и Первосвященник Эли.

Сын простолюдина.
http://www.toraonline.ru/vayikro/emor.htm
Ваикра 24, 10.
И вышел сын Исраэйльтянки, он же сын мицриянина, в среду сынов Исраэйлевых, и поссорились в стане сын Исраэйльтянки той с Исраэйльтянином. И проклинал сын Исраэйльтянки Имя, и поносил. И привели его к Моше; имя же матери его Шеломит, дочь Диври, из племени Данова.

http://kodesh.snunit.k12.il/i/tr/t0324.htm
י וַיֵּצֵא בֶּן-אִשָּׁה יִשְׂרְאֵלִית וְהוּא בֶּן-אִישׁ מִצְרִי בְּתוֹךְ בְּנֵי יִשְׂרָאֵל וַיִּנָּצוּ בַּמַּחֲנֶה בֶּן הַיִּשְׂרְאֵלִית וְאִישׁ הַיִּשְׂרְאֵלִי. יא וַיִּקֹּב בֶּן-הָאִשָּׁה הַיִּשְׂרְאֵלִית אֶת-הַשֵּׁם וַיְקַלֵּל וַיָּבִיאוּ אֹתוֹ אֶל-מֹשֶׁה וְשֵׁם אִמּוֹ שְׁלֹמִית בַּת-דִּבְרִי לְמַטֵּה-דָן.

Поболтать ей захотелось, на людей посмотреть, себя показать.
מה נשמע? מה חדש? באיזו ישיבה אתה לומד? איזו מסכת אתם לומדים? ומי אצלכם ראש הישיבה? ומי אצלכם הר"מ? וסבא שלי עם סבא שלו היו ביחד בחידר. וזה... וזה... כן, זה התחתן, מזל טוב. וזה התגרש... וזה... וזה... וזה

Вот что получается когда ребёнка делает НЕпростолюдин и вот что получается когда ребёнка делает простолюдин.
А ведь мог бы хлебушка пожевать. При свечах.
Мог бы быть настоящим мужиком. "Настоящий полковник".

У Вас есть интернет и Вас облаяли?
Если у Вас есть интернет и Вас кто-то облаял - теперь Вы можете попытаться понять ещё одну причину почему он это сделал.
И если Вы́ кого-то облаяли - Вам то́же есть о чём подумать.

Шабат Шалом.
Памяти Рабби из Камарна посвящается.

P.S. Пояснения.
Подобно тому, как существует тело человека и его одежда, подобно этому существует не только душа, но и её одеяния. Высокая душа может прийти и через простолюдина, но какие у этой души будут одеяния - зависит от того КАК был сделан ребёнок. Несколько минут хрюканья повлекут за собой такие одеяния души, что сколько человеку не пытайся что-то объяснить/рассказать - он не "слышит", НЕ ЧУВСТВУЕТ, душа покрыта экскрементами.

Камарнер реббе - это тот самый первый ребёнок рабби Александра который не выжил. Видимо "одежды" были не достаточно чисты, хоть их и сделал рабби Александр (про которого "Видящий из Люблина" сказал, что он из 36 цадиков). И потребовалось вмешательство "Видящего", чтобы научить рабби Александра сделать особо чистые одежды для такой особой души. Чтобы она смогла спуститься в этот мир и существовать среди грязи и лая...


На главную страницу блога

Использован довольно странный рисунок на тему внутреннего вида Иерусалимского Храма: http://jerusalem-korczak-home.com/amaz/makety/ex.html



Previous post Next post
Up