Вечность Торы. Азбука иудаизма 15

Sep 15, 2010 12:38

UPD дополнение к предыдущей Азбуке: http://jidovska-morda.livejournal.com/26283.html#Yakor-USD



Вечность Торы.
Тора может (и должна!) быть прочитана по-разному. Меняются времена, меняются люди. Не пытаясь понять Тору в контексте своей реальности, Тора, а точнее не пытающийся человек обречён на очень серенькое существование под названием "как все" (даже если он и соблюдает заповеди). Поэтому так важно искать людей и книги, которые излагают Тору на Ва́шей "волне". А если это не Ва́ша "частота", то сколь уважаемым не был бы раввин, сколь длинной не была бы его борода, сколь известной не была бы книга - Вам это не поможет: Ваш "радиоприёмник" ничего не улавливает и молчит. Сердце сухо, трава пожухла. А когда травка зеленеет, наслаждается росой, солнышком, каплями дождя, жучками-червячками - это и есть "вечность Торы".

...рабби Нахман подчёркивает важность изучения РАЗНЫХ разделов Торы: человек вначале не знает что ему ближе, на что отзовётся его душа с большей легкостью и силой...

Одним из ракурсов прочтения Торы (и всех молитв) является отношение к Торе, как к тексту, который говорит только про одного(!) человека, еврея. И все, упоминаемые в Торе персонажи и события - это силы и процессы, действующие в нём. И человек, смотрящий в Тору - мужчина, а Тора описывает как Сара кормила грудью - это аллегорическое описание конкретных процессов, протекающих в жизни этого человека, хоть он и мужчина. Тора обращается к конкретному еврею, независимо от того кто он и что он - будь это Аврам Ибрагим Амсалем, живущий в Багдаде 800 лет тому назад, будь это Янкеле Менделевич, живущий в Кракове 200 лет тому назад, будь это Борька Гордон, родившийся при Брежневе в СССР и ныне живущий в Тель-Авиве, Нью-Йорке или Нижнем Новгороде.

Тора обращается к Борьке и говорит ему: "Здесь зашифрована твоя жизнь: в персонажах, в событиях, в словах, в буквах, в точках, в интонации их прочтения. Если ты будешь внимателен - ты сможешь начать улавливать кто ты и что ты и как ты сможешь себя реализовать. Реализовать себя как личность, как душа, а не как приставка к футбольному мячу, компьютеру, кошельку". И в этом вечность Торы, её применимость и актуальность по отношению к любому еврею, независимо от обстоятельств его рождения и жизни.

Шабат Шалом.
P.S. Есть правило: "У Торы всегда есть прямое понимание". Из этого правила есть несколько единичных исключений. Понимание текста в других ракурсах не отменяет простое прямое понимание текста.
P.S.2 Понимание Торы, которое противоречит hалахе, не есть "понимание Торы на своей волне", а её подминание и использование в фараонских целях (см. Азбуку 3 и 16). С одной стороны еврейские тексты предоставляют еврею возможность, право и обязанность понять себя (маленькую матрицу) и мироздание (большую матрицу) и их взаимодействие и взаимопроникновение. С другой стороны Тора - не прости-тутка, которую можно использовать для угоды и оправдания любых своих поползновений. Противоречие hалахе является верным признаком извращения матрицы.


На главную страницу блога






Previous post Next post
Up