Сын пушкинской Зизи - барон Александр Борисович
Вревский (1834-1910) вновь меня беспокоит. По наводке
schwarzze открываются новые грани его деятельности. Невидимые пружины его возвышения скорее всего имеют масонское происхождение. Сделав таинственным образом карьеру паркетного генерала, барон А.Б.Вревский с 28 октября 1889 г. оказывается на посту Туркестанского генерал-губернатора (занимал эту должность девять лет с 1889 по 1898 гг.).

Городище Врев в Псковской области. Место, где стоял склеп барона А.Б.Вревского. В 30-е гг. некрополь баронов Вревских был разрушен. Уцелела лишь одна плита с надгробия младшего брата А.Б.Вревского - Алексея. Могила Зизи, их матери, также не сохранилась.
http://schwarzze.livejournal.com/203321.html До воцарения барона А.Б.Вревского в Туркестане произошла цепь событий, послужившая фоном: 1) 12 января 1881 г. отряд генерала М.Д.Скобелева (1843-1882) берет штуром туркменскую крепость Геок-тепе, заканчивается Ахал-текинская экспедиция. При штурме Геок-тепе отличилась также колонна под командованием полковника А.Н.Куропаткина (1848-1925), одного из верных сослуживцев М.Д.Скобелева. Завершилось образование Закаспийской области, Россия вплотную приблизилась к азиатским владениям Англии. 2) 1 марта 1881 г. народовольцы убивают Александра II после многочисленных и дорогостоящих покушений с неизвестными источниками финансирования. Произошло это в иудейский праздник пурим, когда Александр II возврашался из Инженерного замка, где 80 лет назал 11 марта заговорщиками, ориентировавшимися на Англию, был убит его дед Павел I, мечтавший о совместном с Наполеоном походе в Индию. 3) Шапка Мономаха переходит ко второму сыну убитого Александра II - Александру III, унаследовавшему также от умершего в 1865 г. (а по некоторым свидетельствам убитого им под видом игры) старшего брата Николая его невесту германофобку Дагмару датскую, сестру английской королевы, супруги Эдуарда VII. 4) 22 мая 1881 г. полетел военный министр Д.А.Милютин, на его место приходит П.С.Ванновский (1822-1902), - еще не самый худший вариант,- был министром до 1898 г., в царствование Николая II выдвинул на свое место А.Н.Куропаткина. 4 марта 1882 г. в Ташкенте умирает первый генерал-губернатор Туркестанского края К.П.Кауфман (1818-1882), правивший краем с 1867 г., военачальник, под водительством которого взошла звезда М.Д.Скобелева.
Утверждают, что дни его сократило запрещение предпринять поход в Индию. "Очень жаль, что меня не пустили в Афганистан, - писал Кауфман. - Я ручаюсь головой, что непременно уничтожил бы англичан" 26 июня 1882 г. в Москве в возрасте 39 лет был убит генерал М.Д.Скобелев, в 1881 г. в Болгарии была убита его мать. К.П.Кауфман и М.Д.Скобелев мечтали о походе в Индию. В мае 1883 г. Александр III коронуется в Москве. Англия победила.
Израильский автор С.Дудаков говорит о теме индийского похода:
«До революции этот вопрос "закрыл" генерал М.В. Грулев (кстати, крещеный еврей) в серьезной работе "Соперничество России и Англии в Средней Азии" (СПб., 1909), где камня на камне не оставил от этой химеры, имеющей длинную историю со времен Петра I и Павла.» О М.В.Грулеве (1857 - предположительно умер в 1942 г. во Франции):
Литературная деятельность Грулёва началась в 1880 году, когда он, ещё юнкером, напечатал в газете «Голос» статью о походе в Индию; затем им напечатано много статей в «Русском инвалиде», «Военном сборнике», «Приамурских ведомостях», «Историческом Вестнике» и «Русской старине». Грулёв был также редактором «Туркестанских ведомостей», «Известий Туркестанского отделения Императорского географического общества», секретного журнала «Сведения, касающиеся стран, сопредельных с Туркестанским военным округом» и помощником редактора журнала «Разведчик». Также Грулёв опубликовал несколько своих статей и переводов в секретном многотомном издании Военно-учёного комитета «Сборник географических, топографических и статистических материалов по Азии». Среди отдельно изданных работ стоит особо отметить книгу «Соперничество России и Англии в Средней Азии» - блестящая аналитическая и историческая работа, переведённая на английский и немецкий языки и не утратившая своего значения и в наше время. Перу Грулёва принадлежат также корреспонденции с театра войны 1904-1905 гг., печатавшиеся в «Русских ведомостях» и «Разведчике». Но это С.Дудаков считает, что М.В.Грулев камня на камне не оставил от русской мечты, которую он неосмотрительно называет химерой. А наша задача камня на камне не оставить от С.Дудакова, М.В.Грулева и др.
Итак, 28 октября 1889 г. в подбрюшье империи появляется креатура Александра III - барон А.Б.Вревский. Двойственность кадровой политики царствования Александра III: в следующем году начальником Закаспийской области назначается генерал-лейтенант (тогда) А.Н.Куропаткин, правил областью восемь лет (c 1890 по 1898 гг.), с этой должности скакнул в военные министры в начале царствования Николая II, имел с А.Б.Вревским натянутые отношения, но область тогда напрямую подчинялась военному министру П.С.Ванновскому, а не туркестанскому генерал-губернатору.
Вот любопытный момент в деятельности барона А.Б.Вревского на посту туркестанского генерал-губернатора. Напомню, что в то время в приграничных губерниях генерал-губернатор совмещал военную и хозяйственную деятельность. Но барон ни войсками, ни канализацией не занимался, привело это к холерному бунту в 1892 г. в Ташкенте, подавленному без него; предпочитал он отдыхать на даче в урочище Чимган, выполнять представительские функции, а также осуществлять полицейский надзор (это по обязанности) за сосланным
Н.К.Искандер-Романовым.
11 декабря 1895 г. барон А.Б.Вревский открывает Туркестанский кружок любителей археологии (далее - ТКЛА). Он становится почетным председателем ТКЛА и в своей программной речи излагает геополитическую сверхидею ТКЛА.
«Я очень рад, - сказал барон А.Б.Вревский, - что на мою долю выпала честь открыть здесь действия Туркестанского кружка любителей археологии, которому предстоит важная научная задача. До сих пор история располагает скудными сведениями о древних обитателях Туркестанского края, и задача нашего кружка - собрать как можно больше материала для освещения древнего периода среднеазиатской истории. Принято думать, что Средняя Азия,- разумею теперешний Афганистан, Балх, Мерв и другие соседние местности,- была колыбелью великой арийской расы. Древние арийцы, культура которых для своего времени могла считаться высокоразвитой, вынуждены были прибегнуть к переселению, чтобы найти места для более привольной жизни. Далее, по тем же местам прошли дикие полчища народов Крайнего Востока и стерли следы арийской культуры, а наши предки расселились в Европе. В настоящее время судьба привела нас - арийцев, в те места, откуда когда-то вышли наши предки, а потому на нас лежит священная обязанность собрать и сохранить исторические памятники тех мест, где некогда процветала арийская культура, которую ныне мы призваны восстановить».
Открытие Туркестанского кружка любителей археологии 11 декабря 1895 г. Ташкент: Типо-литография бр. Порцевых, 1895, с. 4, 7

Свастика - часто встречающийся элемент в оформлении среднеазиатских архитектурных памятников и в прикладном творчестве.
Вроде бы мелочь, но устав ТКЛА был утвержден Александром III. Это не шутка. Кружок любителей археологии, Географическое общество... Не могли уж сразу военную разведку при генштабе учредить? Все равно кадры те же.
Странно. Так похоже на то, что люди, двигавшие барона А.Б.Вревского на верх, одновременно дали ему параллельное задание: «Александр Борисович, Вы там в Туркестане поинтересуйтесь заодно происхождением арийской расы, чай, губернаторством не отягощены будете». Кому это надо было? Вот намек:
«Александр Петрович, Принц Ольденбургский, был шефом Гвардейского Корпуса (т. е., типа, спецназа ГРУ), но покинул пост для создания Императорского Института Экспериментальной Медицины, который был открыт им в конце 1890го года и немедленно подарен Царю (Александру III), тут же назначившему Принца Главным Попечителем (фактическим директором) ИИЭМа.
Большим влиянием в ИИЭМе пользовался академик Иван Павлов, фактически исполнявший обязанности научного руководителя ИИЭМа, а ткж замещавший Принца Ольденбургского во время его отсутствия. В 1913м году Павлов, ранее отказывавшийся от официального руководства ИИЭМом, получил пост Почётного Директора ИИЭМа.
ИИЭМ официально был создан для борьбы с эпидемиями и достиг больших успехов в области эпидемиологии и микробиологии (с 1897го года Принц Ольденбургский возглавляет ткж Противочумную Комиссию). Однако, с момента его создания, круг интересов ИИЭМа был значительно шире. В частности, филиал ИИЭМа в Воронеже занимался проверкой гипотезы о скрещивании кроманьонцев и неандертальцев (отчего-то считалось, что именно в Воронежской губернии неандертальская примесь особенно сильна)». Сейчас ученые уже выяснили, что геном человека содержит гены неандертальца
http://memoryoffuture.blogspot.com/2010/05/blog-post.html Частично туркестанские любители архелогии времен барона А.Б.Вревского были провидцами.В 1938 г. советский архелог А.П. Окладников обнаружил в гроте Тешик-Таш (переводится - каменный топор), расположенном в отрогах Гиссарского хребта в Сурхандарьинской области Узбекской ССР на высоте около 1500 м над уровнем моря, останки неандертальского ребенка (скорее всего мальчика), умершего в возрасте 9-10 лет.
«В отложениях пещеры найдены среднепалеолитические орудия, относящиеся к культуре мустье, а также большое количество костей горного козла и других животных. По-видимому, обитатели грота добывали себе пропитание в основном охотой на горных козлов. Вокруг скелета найдены рога этих животных, расположенные парами. Не исключено, что они были положены (некоторые, судя по положению, воткнуты в землю) преднамеренно. Если это действительно так, то неандертальцы не просто оставляли тела своих умерших, а хоронили их по обряду, отражавшему какие-то верования о загробном мире. 
Мальчик-неандерталец из пещеры Тешик-таш.
Скелет был изучен несколькими антропологами, причем мнения о его видовой принадлежности разделились. Г.Ф. Дебец и М.А. Гремяцкий считали, что останки принадлежат «классическому» неандертальцу типа Ля-Шапель-о-Сен. На той же точке зрения стоял М.М. Герасимов. По его мнению, неполная выраженность некоторых специализированных черт неандертальского типа объясняется тем, что скелет принадлежал ребенку. Напротив, Ф. Вейденрейх, В.В. Бунак, В.П. Якимов, В.П. Алексеев и некоторые другие антропологи отметили на черепе ряд эволюционно прогрессивных черт. Они полагали, что данный индивидуум отличался от «классических» неандертальцев и представлял эволюционную линию, ведущую к людям современного типа (к этому мнению впоследствии присоединился и Г.Ф. Дебец).
По строению ДНК, которую недавно удалось извлечь из костей тешик-ташского ребенка, он сближается не с представителями вида Homo sapiens, а с неандертальцами. Вероятно, неандертальский вид возник на территории Европы.» Конечно же, деятельность ТКЛА также курировал Ф.М.Керенский (папа того самого), министр народного образования края. Он был назначен в Туркестан в 1889 г. Что за чудо? Одновременно с бароном А.Б.Вревским. Министр народного просвещения РИ И.Д.Делянов вытащил Ф.М.Керенского из Симбирска и отправил в Ташкент с повышением?
Уже в следующем после основания году - 1896-ом - в протоколах ТКЛА будущий советский академик-востоковед В.В.Бартольд (1869-1930) опубликовал статью «Несколько слов об арийской культуре в Средней Азии». Еще одна статья на схожую тему вышла в протоколах ТКЛА на рубеже веков: И.Д.Ягелло (1865-1942, востоковед, участник 1МВ, полковник, перешедший в РККА, преподавал в Военной академии РККА урду), «По вопросу об арийской теории происхождения народов Европы».
Тема арийцев в Средней Азии становится модной в мире. И надолго:
«С приходом к власти в Германии Третьего рейха эмиссары Гитлера зачастили в Кабул. Германские псевдоученные, отправленные Гиммлером, занимались исследованиями проблемами расовой чистоты, которой были так одержимы нацисты. Прибыв в Афганистан, они направлялись прямиком в Нуристан, где в уединенных горных долинах жили светловолосые, голубоглазые люди, судя по всему, далекие потомки исконного населения страны. Историк В.А.Германов в статье «Туркестанский кружок любителей археологии: примат науки или геополитики?» с многозначительным подзаголовком «Протоколы туркестанских мудрецов» рассказывает о концепции немецкого астронома Ф.Шварца, считавшего Туркестан колыбелью индогерманских народов.
«Арийское прошлое Средней Азии привлекало внимание и предшественников ТКЛА. Так, германский астроном Франц Шварц, посвятивший этой проблеме книгу «Туркестан, колыбель индогерманских народов», был приглашен в Туркестан еще генерал-губернатором К.П. фон Кауфманом для основания Ташкентской обсерватории. Проживший в Туркестане более 15 лет Ф.Шварц, помимо астрономии,, глубоко интересовался жизнью, традициями и культурой народов Средней Азии, объездил вдоль и поперек Туркестанский край, тщательно изучил всю имевшуюся тогда на русском языке литературу по древней, «среднеазиатской новой истории среднеазиатских народов». Вернувшись в Германию, продолжил изучение истории Туркестана, опираясь на крупнейшую коллекцию книг о Туркестане, хранившуюся в Государственной библиотеке Мюнхена. На родине ему удалось исправить, дополнить и окончательно завершить свой труд.
Согласно концепции Ф. Шварца, Туркестан является исторической прародиной европейцев, поскольку на его территории в глубокой древности происходило формирование индогерманских народов и именно отсюда в течение многих веков шла миграция арийского населения в направлении Европы. Ближнего Востока и Северной Индии. Ф. Шварц также считал, что Средняя Азия является колыбелью культуры германцев, кельтов, славян и других.
Именно здесь в образе жизни, обычаях и традициях,- указывал Ф. Шварц, - можно найти много отголосков из библейских сюжетов и сочинений Гомера. Только в Туркестане ему удалось больше проникнуться содержанием Библии и произведений Гомера, лучше их понять и по достоинству оценить. Что такое Средняя Азия, частично вошедшая в Российскую империю в виде Туркестанского генерал-губернаторства? Это ничто иное, как перекресток, по которому двигались этномассы, паллиативно называемый Великим шелковым путем (пути не было, были одни направления от колодца к колодцу в безжизненной пустыни, тюркское слово «путь - йул» и русское «ул-ица» из одного гнезда). Как смешивались расы и как возникали религии и мирно до поры до времени сосуществовали конфессии? Вот вопрос.
О христианах-несторианцах на территории Туркестана:
Махмуд Кашгарский, историк и лингвист XI-го в., этнический тюрк и арабоязычный автор, «приводит личное свидетельство о том, что в юго-восточном Дешти-Кипчаке (Великой Степи), Узгенском царстве и Уйгурском каганате существовали и процветали общины с центром в Согде (Самарканде). По словам Кашгари «в Исфиджабе и Таразе, в Кашгаре и Узгенде вплоть до Кубы (Кувы) жил народ согдак, исповедующий Масиха (Иисуса Христа) и говоривший на двух языках: согдийском и тюркском).
Узгенд ныне - районный центр Ошской области Киргизстана. Кува - районный центр Ферганской области Узбекистана. Здесь в 1956 году археологическая экспедиция обнаружила три христианских храма. Еще несколько древних христианских храмов было обнаружено в Узгенде, который довольно длительный период средневековья играл значительную роль на востоке, являясь столицей сильнейшего государства.
В 2006 году Восточно-Согдийская археологическая экспедиция Академий наук Украины и Узбекистана, обнаружила хорошо сохранившиеся остатки раннесредневекового христианского монастыря в Ургутском районе Самаркандской области и открыла новый эпиграфический памятник - на стенах найдены надписи на согдийском языке (иранский язык, родственный фарси и таджикскому) с использованием арамейской графики (язык, близкий к современному ивриту). Это является еще одним важным свидетельством в пользу того, что Самарканд в свое время являлся одним из важнейших, если не важнейшим центром распространения несторианства в регионе.»
Д.Питиримов. История христианства в Средней Азии, Ташкент, 2007 г.
Тяжелее всего приходилось зороастрийцам:
Крепость Гяур-кала охраняет оазис Хорезма вот уже 2500 лет
Памятники древности с историческим названием Гяур-кала («Крепость неверных») - встречаются во многих местах Центральной Азии, где арабские полководцы сталкивались с упорным сопротивлением местных властителей, не желавших отрекаться от веры предков - зороастризма. Христианам или иудеям на завоеванных территориях дозволялось исповедовать свою религию, уплачивая за это специальный налог, но к огнепоклонникам воины джихада были нетерпимы. Их имущество становилось военной добычей, храмы подлежали разрушению, священные книги предавались огню, а сами они должны были обратиться в ислам или бежать без оглядки, чтобы не быть обращенными в рабство или убитыми. Но крепость Гяур Кала в окрестностях города Ходжейли в Каракалпакстане, построенная в IV веке до н. э., когда Хорезм входил в империю иранских Ахеменидов, уцелела и после прихода в VIII веке н.э. войск эмира Кутейбы, простояв еще четыреста лет, после чего была разрушена монголами хана Джучи, сына Чингисхана. 
Чимган
Кто же А.Б.Вревскому этот умный текст подсунул для артикуляции на открытии ТКЛА в 1895 г.? Так и вошел в историю. Надо же! Этот ленивый барон такую волну поднял. А дачу вообще построил в районе обитания Адама и Евы. Узбекский академик У.Исламов недавно рассказал о раскопках в пещере Оби-рахмат, производимых узбекскими и российскими учеными:
«Члены совместной научной экспедиции, работавшей почти восемь лет, обнаружили здесь 22 культурных слоя, относящихся к каменному веку. В 16-м слое были найдены фрагменты кости черепа и зубы первобытного человека, а также каменные орудия труда.
В сотрудничестве с учеными из Австрии, США и Швейцарии эти находки были тщательно исследованы. По заключению экспертов, они имеют огромное значение для изучения истории человечества. С помощью томографии был восстановлен внешний вид и состав зубов. Глубокому антропологическому изучению подверглись и фрагменты кости черепа. В результате было установлено, что зубы принадлежат 8-9-летнему ребенку, а фрагменты костей черепа - также ребенку, но примерно 4-8 лет. При этом у них были обнаружены признаки, присущие как современному человеку, так и неандертальцам. Следует отметить, что это очень важное подтверждение существовавших ранее гипотез.Каменные орудия труда, обнаруженные в пещере, практически аналогичны археологическим находкам, сделанным в различных регионах Евразии, и имеют 40-50-тысячелетний возраст. Исходя из этого можно предположить, что Центральная Азия, в частности территория современного Узбекистана, могла быть одним из центров возникновения первых людей.» 
Вход в пещеру Оби-рахмат ("благодарение воде" с таджикского) в долине ручья Пальтау (или пулат-тау - предположительно "железная гора" с тюркских наречий) в Чаткальском (шаткал - "береза" с казахского, версия) биосферном заповеднике на севере Ташкентской области.