Реформа

Apr 28, 2010 14:57

Громкая история с реформой бюджетных учреждений (куда попадают и школы) - тут я в целом не готов сформулировать, что именно меня смущает. Что-то не так в этой реформе, но что - я пока не могу уловить. И уж совсем не то, о чем сейчас кричать сторонники какого-то мифического "бесплатного образования", которого давно уже не существует ( Read more... )

Leave a comment

Comments 7

lev_evgenevi4 April 28 2010, 14:34:54 UTC
Миша, этот закон - он совершенно "серый" ИМХО. Из него может получится что угодно - от легализации (с соответствующей отчетностью) школьных "пожертвований", и развития "белого" частного образования, до кромешного пиздеца, который сейчас предрекают ЖЖсты. А может не получиться вообще никаких видимых изменений.

Просто у нас народ привык, что из нововведений ничего хорошего априори вырасти не может (не без оснований). Плюс - падок на чернуху. Оттуда и тренд.

Reply


sergey_cheban April 28 2010, 15:40:01 UTC
> И ни слова, ни буковки, ни намека на то, а сколько в реальности они стоили, эти экзамены?
Да нисколько они не стоили (ЛЭТИ, 1992-1998). И курсов не было, и школьных взяток не было. И родители тоже не платили.

Единственное исключение - гос. экзамен на военной кафедре. Там существовала традиция: студенты обеспечивали напитки для экзаменаторов. Четыре литра водки на взвод, насколько я помню. Назвать это взяткой - язык не поворачивается.

Reply

joe_malaba April 29 2010, 17:03:07 UTC
Я поступал в 2001 на бюджетное в провинциальном городе. Без взяток. За три года начал целенаправленно готовиться. Подготовительные курсы, дополнительные занятия со школьными учителями и преподавателями вуза. Все это стоило денег. В пересчете на три года - не таких уж маленьких.

Поступали мои одноклассники. Кто-то так же, как я. Кто-то, просто заплатив. Третьего варианта не было.

Где бесплатное-то образование?))

Reply

sergey_cheban April 29 2010, 21:04:28 UTC
В 2001 всё было уже намного хуже, чем в 1992. Но дело было не в устных экзаменах, а в том, что нормальные люди уходили с нищенской зарплаты.

Reply


4svetla April 29 2010, 12:12:08 UTC
Слушайте, Вы недавно живете... Я закончила среднюю школу с золотой медалью и университет с красным дипломом..Образование я получила хорошее, в чем могла убедиться не раз и не два в течение жизни. Нас с братом мама ( инженер) воспитывала одна. Ни о каких взятках и любой другой "пользе" вообще говорить не приходится.
Странно слушать Ваши уверенные рассуждения в том смысле , что " а как же иначе"? ( прям как у классика, помните, рассуждения журналиста в том смысле, что "а что же ему оставалось делать?как ни зарезать... поудите сами, а вы бы разве не так поступили в его ситуации?")
Я живу в Евросоюзе, где среднее образование бесплатно и почти все высшее образование бесплатно, да и грантов для одаренных студентов множество! Что Вы такое озвучиваете??? Это преступный закон, который проводят тихонько, чтобы в результате получить государство с рабовладельческим строем!
Я очень надеюсь, что такая ваша позиция- результат неопытности и заблуждений, а не злонамеренные действия... Вы производили впечатление честного человека...

Reply

joe_malaba April 29 2010, 17:00:08 UTC
Я закончил школу с золотой медалью, а вуз с красным дипломом, и это - последнее, чем, по-моему, стоит гордиться. Невеликое достижение - "пятерки" получать. И чтобы это понять, не нужно долго жить. Смайл.

Я Вам больше скажу, я закончил отделение филологии, где готовят в том числе и будущих учителей. Я пять лет видел, кто их готовит и как.

Закон, говорите, преступный? А педагогическое образование, основанное на методиках, практиках и теориях 30-40-летней давности - это не преступление?

Я не отрицаю того, что реформа, возможно, плоха. Я не ее сторонник. Но состояние нынешней системы образования таково, что любую реформу я готов принять. Возможно, я заблуждаюсь. Но я знаю эту систему изнутри: она прогнила насквозь, она вот-вот рухнет.

Моему сыну - три года. Не очень хочется, чтобы она рухнула на его голову.

А

Reply

4svetla April 29 2010, 17:29:13 UTC
Спасибо , что сочли нужным ответить на мой комментарий.
Позволю себе заметить, что Вы довольно пылко отстаиваете ваши суждения...
Надеюсь, что Вы сможете позаботиться о хорошем образовании для Вашего сына..., а вот что делать слабообеспеченным и бедным слоям граждан нашего с Вами государства?
Может быть реформу следует проводить совсем по другой схеме? Повышать зарплату и социальный статус педагогов, требования к их образованию, отказаться от ЕГЭ, этой прямой и беззастенчивой профанации, разработать новые достойные программы по предметам, продумать всю архитектуру нового образования? И ни в коем случае не отказываться от социальных завоеваний!! Опять будем дураками в глазах всего мира...
Но только для этого средства из стабфонда государства нужно вкладывать в воспитание и образование граждан, а не разворовывать , залатывая дыры будущим наших детей.
P.S. кстати, если образование не куплено, и работает, Вы станете это ценить :)

Reply


Leave a comment

Up