Инфляция эрудиции

Feb 23, 2012 17:07

В общем случае все задачи которые встречаются нам в жизни можно разделить на три большие кучи:

1. Технические, это такие задачи решение которых базируется на глубоком знании определенных областей.
2. Организационные - задачи которые требуют широты знаний. Решение таких задач сводится к умению комбинировать имеющиеся знания и умения.
3. Творческие задачи, в основном, сводятся к адаптации знаний из одной области в другую.

Время от времени мы набираем людей, иногда набираем много, и тогда приходится проводить довольно много интервью. Лет 5 назад я заметил что количество глубоких знаний у интервьюируемых постоянно падает. В то же время появляется больше людей с более широкими областями знаний. Ну а одаренных людей как было мизерное количество так и осталось по сей день.

Интернет, на самом деле, довольно сильно способствует инфляции эрудиции - зачем держать все в голове, если можно нагуглить за 5 минут? В целом, я согласен что превращать голову в мусорку бессмысленно. Мне кажется что гораздо более ценными являются рамочные знания которые позволяют знать что в такой-то области есть то-то и то-то а в глубину всегда можно копнуть при желании и понимании направления. Одним из достоинств рамочных знаний, как мне кажется, является их высокая связанность и доступность для участия в решении организационных и творческих задач. Объясняю, рамочные знания обычно содержат достаточно базовые принципы и понятия которые просты для запоминания, они базируются на более-менее очевидных вещах. Для решения организационных и творческих задач важно быстро комбинировать и распознавать паттерны. А к рамочным знаниям как раз и есть быстрый доступ поскольку лежат они на поверхности и хорошо связаны, сами по себе рамочные знания часто являются паттернами которые нужно комбинировать.

Так что тренд который имеет место быть не так плох, главное - без фанатизма.

Кулибинский субботник, creativity

Previous post Next post
Up