Полет на ЯК-18Т над Коломной

Jul 16, 2015 17:13

Коллега на работе давно подбивал полетать на ЯК-18Т, так как у него уже такой опыт был и эмоции от него остались только положительные.
И вот одним погожим субботним утром мы отправились в Коломну, дабы совершить свой первый полет на спортивном самолете.

Сам "аэропорт" (почему в кавычках потом объясню) находился километрах в 30-50 от самой Коломны на берегу Оки, которую мы успешно преодолели на пароме:



На таком пароме я, кстати, также перебирался впервые. Наш паром приводил в движение катер:



Добравшись до места, я увидел, что местом стоянки самолета является чуть ли не часть огорода, отгороженная неким забором, а взлетной полосой соответственно небольшой кусок обыкновенного поля:





Вид на "взлетно-посадочную полосу":



Увидев все это у меня сразу появились сомнения по поводу мягкости нашего взлета и посадки, но к счастью все опасения оказались напрасными.

Сам самолет оказался весьма легким, чего я никак не ожидал, что-то порядка 1300 кг, т.е. вес обыкновенного авто, так что выкатывать его на взлет пришлось вручную в прямом смысле этого слова.

Салон самолета оказался весьма прост, никаких тебе подлокотников, кондиционеров и плазменных панелей. :) Приборная панель соответствующая:



И вот мы вырулили на взлетную полосу, дали полную тягу и пошли на взлет.



Шум, конечно, в салоне стоит ужасный, поэтому на головы были одеты наушники с микрофонами - переговариваться без которых не представляется возможным. Вибрации, кстати, были весьма умеренные - я думал будет намного хуже. Взлетели мы очень быстро и весьма комфортно.



Практически сразу после взлета пилот передал мне управление воздушным судном. Управление на самолете очень и очень чувствительное, буквально небольшое движение штурвала, как самолет сразу начинает кренитсья в соответствующую сторону. Также, когда находишься за штурвалом, очень пугают воздушные ямы, которые кидают самолет во все стороны практически беспрерывно.
Полет наш проходил на высоте порядка 300м, со скоростью примерно 250 км/ч.
Тем временем за окном иллюминатором показалась сама Коломна:



Великолепный Коломенский Кремль, в башне которого была заточена в свое время Марина Мнишек, и который чуть не стал символом России:



Река Москва:



Церкви и монастыри:





И заводы:



Мы облетели Коломну вокруг и пилот нам предложил выполнить пару фигур пилотажа, дабы почувствовать на себе всю прелесть перегрузок, на что мы, естественно, с радостью согласились!

Сделать фото во время воздушных пируэтов не удалось, т.к. мне не удалось поднять фотоаппарат. :) Больше, конечно, сыграл эффект неожиданности, т.к. я никак не ожидал, что фотоаппарат, да и сама рука могут оказаться в несколько раз тяжелее, чем обычно, а в один прекрасный момент фотоаппарат вообще парил в невесомости перед моим носом.
Но часть пируэтов все уже удалось снять моему коллеге на видео, которое я выложу немного позже.

После пируэтов мы плавно начали заходить на посадку:





Еще раз особенно хочу подчеркнуть то, что к моему величайшему удивлению взлет и посадка были чрезвычайно мягкие, несмотря на то, что мы садились практически на обыкновенное незаасфальтированное поле, порой посадки в крупных аэропортах проходят намного жестче.

В общем и целом, полет мне очень понравился - испытал массу положительных эмоций. Конечно, ожидал, что полет будет более страшным и экстремальным, возможно, конечно, в этом виноват мой коллега, который стращал меня перед полетом как мог.

По финансам - это вполне доступное развлечение, которое стоит 1800 руб с человека за тридцатиминутный полет или 5400 руб за весь самолет.

Поделись записью с друзьями!

як 18, коломна, полет на самолете

Previous post Next post
Up