Вот, что добавляет к этому тексту один мудрый человек:
Самая ужасная формулировка в головах верующих - это "спасительная церковная ограда". Она замыкает и хочет лишить свободы не нас, но Бога. Безопасность же, которую она якобы при этом дает, - иллюзия. Сама по себе ограда никого не спасает. Локализация спасения в её канонических границах выдумана из извращенного ума. А живое стремление к Истине, к Творцу свойственно далеко не только воцерковлённому населению.
Спасибо, очень интересно. А я всё не мог понять, как совместить личность Кирилла и богословские тексты, изданные под его именем. они мне очень нравятся.
Такова уж была специфика присвоения авторства к хорошим текстам. Например почти ко всем достойным сирийским текстам довольно обширного периода автоматически закреплялось авторство преп. Исаака. А уж залепить пластырями богословских трудов такую язву Церкви, как Кирилл Александрийский, старались довольно серьёзно.
Просто внимательно ознакомьтесь с административной и политической деятельностью Кирилла в любых открытых источниках, и сравните это с тем, что говорит в Евангелии Своим ученикам Христос. И вы увидите, что "не может из одного источника течь сразу сладкая и горькая вода". И что тем, кто рвётся поступать "для блага церкви" по делам такого "великого администратора", как Кирилл, Христос говорит - "Не знаете какого вы духа!" Сам Дух евангельский Он совсем иной, чем тот, которым вдохновляются подобные окаянные ревнители. Познать Христа, - это значит почувствовать самый глубинный "вкус" его благовестия, который состоит в единящем сочувствии и жертвенной любви ко всем, в том числе и к гонителям Христа. Тогда и будет "различение духов" - буквально "на вкус". А те, кто не проникает в этот "плод", а только жуёт его "кожуру", из тех получаются Энео с Фроловыми, и Алфеевы с Гундяевыми.
На его совести еще и Несторий. Кирилл его оболгал перед папой и с помощью целой системы интриг сделал его еретиком. Результат - Несторий умер в ссылке, был осужден как еретик и на Торжестве Православия его имя должно читаться в списке тех, кто под анафемой (до сих пор!), а Кирилл - святой. Несторий не утверждал ничего такого, из-за чего был признан ересиархом. Все его взгляды были искажены с целью обвиненияв ереси и последующего устранения.
Да, именно. Несторий, когда получил константинопольскую кафедру, начал противопоставление Кириллу, но Кирилл оказался гораздо подлее. Действительно, достойный племянник своего дяди, даже, наверное, дальше пошел.
Comments 26
Reply
Самая ужасная формулировка в головах верующих - это "спасительная церковная ограда". Она замыкает и хочет лишить свободы не нас, но Бога. Безопасность же, которую она якобы при этом дает, - иллюзия. Сама по себе ограда никого не спасает. Локализация спасения в её канонических границах выдумана из извращенного ума. А живое стремление к Истине, к Творцу свойственно далеко не только воцерковлённому населению.
Reply
Reply
Например почти ко всем достойным сирийским текстам довольно обширного периода автоматически закреплялось авторство преп. Исаака.
А уж залепить пластырями богословских трудов такую язву Церкви, как Кирилл Александрийский, старались довольно серьёзно.
Reply
Reply
Сам Дух евангельский Он совсем иной, чем тот, которым вдохновляются подобные окаянные ревнители. Познать Христа, - это значит почувствовать самый глубинный "вкус" его благовестия, который состоит в единящем сочувствии и жертвенной любви ко всем, в том числе и к гонителям Христа. Тогда и будет "различение духов" - буквально "на вкус". А те, кто не проникает в этот "плод", а только жуёт его "кожуру", из тех получаются Энео с Фроловыми, и Алфеевы с Гундяевыми.
Reply
М-да, как-то даже не верится насчет Кирилла. Я знал, что он не любил Иоанна Златоуста, но остальное...
Reply
Несторий не утверждал ничего такого, из-за чего был признан ересиархом. Все его взгляды были искажены с целью обвиненияв ереси и последующего устранения.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment