Leave a comment

Comments 26

О превосходстве - Гипатия Александрийская вмч Екатери livejournal April 10 2015, 20:42:21 UTC
Пользователь alshat_n сослался на вашу запись в своей записи « О превосходстве - Гипатия Александрийская вмч Екатерина /Далекие и близкие» в контексте: [...] Оригинал взят у в О превосходстве [...]

Reply


josef_brave April 10 2015, 23:55:35 UTC
Вот, что добавляет к этому тексту один мудрый человек:

Самая ужасная формулировка в головах верующих - это "спасительная церковная ограда". Она замыкает и хочет лишить свободы не нас, но Бога. Безопасность же, которую она якобы при этом дает, - иллюзия. Сама по себе ограда никого не спасает. Локализация спасения в её канонических границах выдумана из извращенного ума. А живое стремление к Истине, к Творцу свойственно далеко не только воцерковлённому населению.

Reply


gcastorp April 11 2015, 04:56:46 UTC
Спасибо, очень интересно. А я всё не мог понять, как совместить личность Кирилла и богословские тексты, изданные под его именем. они мне очень нравятся.

Reply

josef_brave April 11 2015, 05:07:59 UTC
Такова уж была специфика присвоения авторства к хорошим текстам.
Например почти ко всем достойным сирийским текстам довольно обширного периода автоматически закреплялось авторство преп. Исаака.
А уж залепить пластырями богословских трудов такую язву Церкви, как Кирилл Александрийский, старались довольно серьёзно.

Reply


a_kseniam April 11 2015, 06:44:28 UTC
А можно ссылку на первоисточник? (инф-цию касательно Кирилла)

Reply

josef_brave April 11 2015, 12:23:27 UTC
Просто внимательно ознакомьтесь с административной и политической деятельностью Кирилла в любых открытых источниках, и сравните это с тем, что говорит в Евангелии Своим ученикам Христос. И вы увидите, что "не может из одного источника течь сразу сладкая и горькая вода". И что тем, кто рвётся поступать "для блага церкви" по делам такого "великого администратора", как Кирилл, Христос говорит - "Не знаете какого вы духа!"
Сам Дух евангельский Он совсем иной, чем тот, которым вдохновляются подобные окаянные ревнители. Познать Христа, - это значит почувствовать самый глубинный "вкус" его благовестия, который состоит в единящем сочувствии и жертвенной любви ко всем, в том числе и к гонителям Христа. Тогда и будет "различение духов" - буквально "на вкус". А те, кто не проникает в этот "плод", а только жуёт его "кожуру", из тех получаются Энео с Фроловыми, и Алфеевы с Гундяевыми.

Reply


golovschik April 11 2015, 07:38:00 UTC

М-да, как-то даже не верится насчет Кирилла. Я знал, что он не любил Иоанна Златоуста, но остальное...

Reply

ioanna_poula April 12 2015, 19:48:27 UTC
На его совести еще и Несторий. Кирилл его оболгал перед папой и с помощью целой системы интриг сделал его еретиком. Результат - Несторий умер в ссылке, был осужден как еретик и на Торжестве Православия его имя должно читаться в списке тех, кто под анафемой (до сих пор!), а Кирилл - святой.
Несторий не утверждал ничего такого, из-за чего был признан ересиархом. Все его взгляды были искажены с целью обвиненияв ереси и последующего устранения.

Reply

josef_brave April 13 2015, 02:37:59 UTC
Всё, как всегда в большой политике, - сначала всячески закошмарить противника, а потом торжественно разбивать самим же созданное нелепое пугало.

Reply

ioanna_poula April 13 2015, 15:51:37 UTC
Да, именно. Несторий, когда получил константинопольскую кафедру, начал противопоставление Кириллу, но Кирилл оказался гораздо подлее. Действительно, достойный племянник своего дяди, даже, наверное, дальше пошел.

Reply


Leave a comment

Up