Они режиссеры не местные, снимут и уедут. А нам смотреть...

Oct 20, 2009 23:58





Видимо, редакторов современных специализированных изданий и сайтов последние годы преследует навязчивая идея: на них просто станут косо смотреть, если раз в квартал они не будут выдавать на гора мало-мальски крупного рейтинга (для придания важности на него еще клеится ярлык «по версии читателей»).

Так вот. Видел однажды рейтинг ста фильмов, которые должен посмотреть любой образованный человек. Взглянув, понял, что названий многих из них даже не слышал. Потом заставил себя вспомнить как можно больше фильмов из тех, которые когда-то видел, затем - вот тут пришлось потрудиться - из тех, которые мне понравились. Сотни, конечно, не набралось, но то, что смог вспомнить из любимого, выдаю на всеобщее обозрение. Так как я все эти фильмы смотрел и не мыслю свою личность без них, то думаю, что их должен посмотреть каждый. (Все представленное ниже является продуктом больного рассудка автора и его личным мнением).

1.      Полицейская академия (Police Academy). Из старых американских комедий этот фильм - самый смешной. Уж на что комедия положений, но такая заводная, особенно, если смотреть с любительским переводом, где особенности лексики сохранены. К тому же, актеры играют от души, так правдоподобно, что веришь, будто такой бред на самом деле мог произойти.

2.      Танцуй, танцуй (Dance, Dance). Индийское кино - эт мое детство. Но не то кино, что стали снимать в середине девяностых - танцевальные мелодрамы-боевики, нарезанные по схеме «всех убили - все танцуют». Мое детство - Индия 80-х. Такая Индия, какой ее не видел ни один индус - придуманная и оставшаяся навсегда на кинопленке.

«Танцуй, танцуй» - история брата и сестры, оказавшихся на улице после смерти родителей-артистов. Дети выбрали для выживания тот способ, которым зарабатывали на жизнь их мать и отец. Талант помогает брату и сестре основать группу и получить популярность. Но сияние этих новых звезд не дает покоя человеку, который когда-то давно убил их отца и сделал рабыней мать.

3.      Как три мушкетера. (Jagir). Еще одно произведение индийского кинематографа. Что-то вроде адаптации Дюма под псевдореалии Бомбея и пригородов. Остросюжетный фильм о крепкой мужской дружбе. Лучшей оценки и не дашь, по-моему).

4.      Такой лжец (Jhoota Kahin Ka). И снова Индия. Кого уже рвет от этого слова, может перейти сразу к пункту 6 моего списка. А кто еще адекватен, пусть поставит старую кассету и посмотрит это смешное, задорное и вместе с тем полное драматизма кино. В центре сюжета ставший стандартом в Болливуде мотив разделенных братьев, выросших в разных семьях. Один - пройдоха-механик, выдающий себя за богача и пытающийся соблазнить состоятельную девушку. Другой - ее подчиненный, тайно желающий стать ей мужем. Естественно, конфликта уже не избежать.

5.      Месть и закон (Sholay). Вот оно. Фильм, в котором от Болливуда только песни и танцы, да и то редкие. Картина достаточно мрачная. Главный герой - полицейский, которому многие годы назад главарь банды разбойников отрубил обе руки и убил всех родственников. Спустя годы подонок бежит из тюрьмы, чтобы снова стать во главе своей шайки. Герой зовет на помощь старых знакомцев - когда-то арестованных им благородных мошенников. А в конце бывший полицейский должен будет выбрать между местью и законом.

6.      Конан-варвар (Сonan the barbarian). Это особый разговор. Всем любителям fantasy взять на карандаш: это первый фильм в истории кинематографа в данном жанре. Всем почитателям Арнольда Шварценеггера взять на карандаш: это первый фильм, который принес австрияку-культуристу широкую известность. Теперь подробнее о самом фильме.

Пропитанная ницшеанской философией эпическая сага, мрачная и жестокая. О том, что в жизни мужчины может быть только великая Цель и великая Сила для ее достижения, великие Друзья, которые в этом помогут, и великая Женщина, которая отдаст тебе свое последнее дыхание.

В этой картине все великое: могучие образы персонажей, парализующая сознание игра Джеймса Эрла Джонса, симфоническое полотно композитора Бэзила Поледуриса, суровые пейзажи и точные, обтесанные и тяжелые как камни, слова, вложенные в уста героев. И все это настолько крепко сшито, что не видно никаких швов.

7.      Книга джунглей (The Jungle Book). Сюжет замешан на произведениях Редьярда Киплинга о Маугли. Живописная сказка, показывающая, насколько человечными могут быть животные и какими зверьми бывают некоторые люди.

8.      Дракула (Bram Stocker’s Dracula). Этот фильм должен был снять именно Коппола. Передать дух произведения и внести в него свой смысл - такое может не каждый режиссер. А Коппола смог. Песня о великом вампире приобрела новое звучание. Лейтмотивом всего фильма стала любовь. В буквальном смысле до гроба. Только вот гроб у некоторых из персонажей - перспектива весьма и весьма далекая.

9.      ОНО (It). Когда-то эта экранизация романа Великого и Ужасного Кинга казалась мне самым страшным фильмом. Посмотрел ее один раз в детстве и запомнил надолго. А совсем недавно нашел фильм в Сети. Честно говоря, такого же впечатления, как и в детстве, фильм не произвел, но память осталась. Поэтому советую, прежде чем смотреть, стать на несколько часов ребенком, который уж точно по достоинству оценить картину о самых глубоких детских страхах. А если не получится…то все равно посмотрите.

10. Зловещие мертвецы-3 (Army of Darkness). Первые два фильма - чистый хоррор. Жутковатый, даже волосовыбеливающий в некоторых местах. А вот третья - смесь фэнтези, готики и… комедии. Чтобы полностью насладиться зрелищем, надо нарыть старый вариант с любительским переводом - такие в начале девяностых были в ходу. Хотя, Брюс Кэмпбелл играет так, что можно и без перевода наслаждаться, даже не зная английского. Сюжет пересказывать не буду - смысла нет. Дело там не в сюжете, а в игре и диалогах. В общем, надо посмотреть.

11. Тьма наступает (Darkness Falls). Фильмец про то, как злобная зубная фея пришла за последним молочным зубом мальца. А тот взял и подсмотрел за ней. Зря он, конечно, это сделал…

Один из действительно страшных фильмов, причем, страшных не разбрызганной кровью и не сценами поедания человеческой плоти.

Гарантирую, после него вы еще некоторое время будете бояться находиться одни в темноте.

12. Терминатор (Terminator) и Терминатор-2: Судный день. Ну тут и говорить нечего. Классический фантастический боевик. Это уже после появятся скучные полутрэшевые фильмы о киборгах-убийцах и прочих универсальных солдатах. А эти два фильма так и остаются непревзойденным эталоном фильмов о машине, посланной, чтобы убить человека.

13. Звездные войны: Новая надежда (Star Wars: New Hope)/Империя наносит ответный удар (The Empire Strikes Back ) /Возвращение джедая (Return of the Jedi)/Скрытая угроза (The Phantom Menace)/Атака клонов (Attack of the Clones)/Месть ситхов (Revenge of the Sith). Вы можете не посмотреть любой фильм, и это никак не помешает вашему личностному развитию. Но если вы не смотрели ни одного эпизода Звездных войн - вы ничего не знаете о кинематографе. Словами не передать, что ЭТО такое (когда я попытался это сделать, то не нашел подходящей фразы и просто показывал руками огромное пространство перед собой). Так что давайте, вперед в магазины за дисками, и смотрите в том порядке, в каком я написал.

14. Дюна (Frank Herbert's Dune). Эпическая киношка по романам Фрэнка Герберта. Арракис - планета-пустыня, на которой добывают спайс. Тот, кто владеет спайсом - владеет Вселенной. Молодой Пол Атредис, чьего отца, как и положено в таких монументах, убили враги, мерзкие и коварные, попадает на Арракис. Местные принимают его за Мессию, которого им предсказывали. А Полу и нужно-то всего ничего - отомстить за отца. В общем, история по моим меркам, стоит в одном ряду со Звездными войнами, хоть и снята гораздо позже.

15. Очень страшное кино-3 (Scary movie-3). Хотите знать, что такое кинопародия? Посмотрите ОЧК-3. Такого ржача я больше не видел. Юмор самый что ни на есть черный. И очень тонкий. И при всем при этом очень точно схвачены и доведены до предела штампы и шероховатости фильмов-прототипов (Звонок, Знаки, Матрица, 8 миля). Можно не смотреть первые две части и следующие за третьей. Но этот шедевр просто плачет и кричит голосом утопленной в колодце девочки: «Посмотри меня!».

16. Самолет летит в Россию. Лучшая российская комедия 90-х годов. Игра и режиссура достойны Оскара, жаль только сняли этот фильм на неизвестной уральской киностудии. Поэтому-то и видели его немногие. Советую всем, кто знает цену юмору

17. Властелин Колец (все три части). Чистое, выкристаллизованное фэнтези. Вклад фильма в кинематограф можно сравнить с вкладом книги в литературу.

18. Брат. Почему-то первая часть мне нравится больше, чем вторая. Какая-то она слишком своя, слишком российская. Бодров-младший сотворил образ Конана 90-х. Он ничего не боится, ему нравится рок, и он не любит, когда обижают его брата. Простая философия очищения света от грязи, помещенная в мир «бандитского» периода молодой России.

19. Кикбоксер (Kickboxer). Второй фильм молодого и пока еще не очень известного актера Жана Клода Ван Дамма. В жанре боевиков-каратэ (так его характеризовали на обложках старых пиратских кассет) это кино - эталон. Можно, в принципе, не смотреть остальные фильмы с Ван Даммом (кроме одного) - ничего не потеряете. А вот если посмотреть все и не видеть этого - это просто позор. Неповторимая атмосфера. После такого фильма дышать становится легче, и начинаешь верить в справедливость.

20. Самоволка (Lionheart). А вот это, пожалуй, лучший фильм Ван Дамма. Больше ничего говорить о нем не буду.

21. Кинг-Конг (King Kong) (1976 год). Хотя бы одну из версий этого фильма-легенды смотрел каждый. Однако именно этот фильм я считаю главным среди всех киноисторий о Большой Обезьяне. От фильма 1933 года его отличает реалистичность и игра актеров (все-таки, Конг-механизм больше походит на живое существо, чем Конг-рисунок-аниматора). Как ни странно, от фильма Джексона это кино также отличает реалистичность и игра актеров (джексоновский Конг полностью создан средствами 3D-анимации, что бросается в глаза и убивает все очарование картины). В общем, если не видели, обязательно посмотрите и сравните.

22. Фанат. Русский фильм о 80-х. Если пересказывать сюжет, то о фильме сложится впечатление заурядного боевичка. А если смотреть - откроется целый пласт советской жизни предроссийского периода. Фильм о том, как сложно не поддаться искушению и как горько чувство вины.

23. В бой идут одни «старики». Классика советского кино.

24. Служебный роман. Классика советского кино.

25. Ирония судьбы или С легким паром! Классика советского кино.

26. Человек дождя (Rain man). Если не видели этот фильм, то не узнаете, как можно перестать быть эгоистом и полюбить тех, кто этого заслуживает.

27. Отпетые мошенники (Dirty Rotten Scoundrels).

28. Быстрый и мертвый (The quick and the dead). Маленький городок собрал лучших стрелков Дикого Запада на турнире. По щелчку городских часов двое стреляют друг в друга с расстояния, и победителем становится оставшийся на ногах. Среди фаворитов - мэр с многозначительным именем Ирод (бывший разбойник, сохранивший свой жестокий нрав), девушка-стрелок Элен (Шэрон Стоун), прибывшая на турнир отомстить мэру за смерть отца, Малыш (молодой Лео Ди-Каприо), сын мэра и друг Элен, и священник Корт, некогда лучший разбойник в банде Ирода. У каждого есть своя страшная тайна. Каждого что-то связывает с остальными. По ходу фильма переживаешь за всех, кроме старика-мэра и его свиты. Но из двоих, стоящих друг напротив друга один будет быстрым. А другой -  мертвым.

29. Болевой прием. Знакомый загон на тему «Фаната», только морализация немного другая. Трогательный фильм.

30. Конец Света. Битва за будущее людей происходит, естественно, в Америке. Разумеется, герой-настоящий-мужик пытается помешать Сатане поработить мир смертных. Если не обращать внимания на подобные штампы, то можно назвать фильм лучшим среди фильмов-эсхатологий на библейские мотивы.

А теперь колитесь, какие фильмы из этого списка вы не смотрели!
Previous post Next post
Up