Этические нормы консультирования

Oct 06, 2015 17:46

Интересная дискуссия получилась с клиентом. Он спрашивает, можно ли не оформлять путевые листы, если сотрудники фирмы пользуются служебной или личной машиной. А расходы на бензин определяются по акту топливной компании, где у клиента оформлена транспортная карта.

Вопрос специфический, но интересен даже не сам он, а дальнейшее обсуждение.

Может ли ( Read more... )

налоги, вопрос, бухгалтерский аутсорсинг

Leave a comment

Comments 36

aka_author October 7 2015, 08:12:29 UTC
Возможно, это не самая комфортная позиция для клиента, но от внешнего консультанта я бы другого не ожидал. Более того, консультант, который скажет: "Да плюнь ты на эти документы, проще штраф заплатить", сильно меня насторожит. Кстати, как и уверенный ответ на вопрос о степени риска. Сегодня какой-нибудь гос. орган смотрит на то или иное нарушение сквозь пальцы, а завтра там начальника сменят, и случится месячник качества. Причем именно с тобой. В России ты сидишь на бочке с порохом, даже если ничего не нарушаешь. Точнее, нарушаешь только то, что невозможно не нарушать. Если нарушаешь больше, то сидишь на двух. Тут советов надо спрашивать не у бухгалтера, а у своего брата коммерса: где лучше прятать.

Reply

journal_rediski October 7 2015, 08:47:10 UTC
вот да. "Да плюнь ты на эти документы, проще штраф заплатить" - это уже сговор, реально. не важно, внешний консультант это скажет или штатный бухгалтер. Ответственность за фирму и все ее действия несет генеральный директор. Кто бы там что ни говорил. Если ты помогаешь гендиру НЕ платить налоги - ты соучастник. Налогового, административного или уголовного преступления. точка. После этого все разговоры о том, что от бухгалтера не добьешься толковых схем - в пользу бедных. Вы хотели бы присесть вместе с гендиром? Я - нет.

Reply


magician_roman October 10 2015, 21:57:23 UTC
Решение весьма простое, при условии что нарушение закона не повлечет наказание именно консультанта (бухгалтера в данном случае) лично, то озвучивать оба варианта как по закону так и нарушение оного, при этом подчеркивая потенциальную ответственность. А уж сам бизнес пусть решает по какому пути идти.

Другой вопрос, что если нарушение ставит под удар самого консультанта, то оно не должно озвучиваться вообще.

Reply


Leave a comment

Up