Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger
Ещё раз пересмотрел текст, мне попалась фраза о создании отдела эскизного проектирования. - А вот интересно, они поверхности с двойной и более кривизной на чем проектировали и отображали? На плазах?
Сначала на плазах, потом, когда стало надо вал, - шаблоны. Плазово-шаблонный метод разработан в США и перенимался оттуда. Это довольно странно, имея ввиду небольшое, вообще-то, число самолетов. СССР даже обогнал пару лет США в производстве самолетов по числу, притом что типов изготавливалось меньше.
Главные в разработке метода: Douglas, Vultee, Ryan. Упомянутый случайно и как друг Шмюда - Тайс, он возглавлял цех, делавший такое.
Впрочем, технология выклейки из шпона половинок тоже, по сути, американская. Хотя началась во Франции. Делали форму, укладывали шпон, а потом надувным резиновым мешком прижимали изнутри. Чем-то похожим воспользовался Поликарпов для валового производства короткого фюзеляжа И-16.
Огромное спасибо за статью! Откровенно говоря, ничего не знал о создателях столь выдающихся машин. Правда огромное спасибо! И маленькое замечание- ошкуренный это юмор? Дело в том, что перевод звучит, со снятой обшивкой, вы просто решили пошутить? И про Поликарпова. Напитка шпона на болван началась с Депердюссена и в принципе разошлась по миру. Когда были малые серии так и мотали- глиняный болван, размоченный шпон, казеин, снаружи все обматывается резиной. Потом все в сушку. По просыхании или корочка режут и склеивают, но бывало и разрушение глиняного болвана. Технология же с прессовкой в матрицу действительно пошла из США. У нас так начали с И-16тип29 или вернее с типа25 которые в просторечии зовется И-180. Увы вся оснастка практически не окупилась из за провала проекта И-180.
М-да, странно. Мне кажется, своё детище просто необходимо почувствовать в полёте. Отзывы лётчика-испытателя - это важно и достаточно, но ведь и самому...
Comments 30
Для тех, кто читал, только зеленое и картинки. Они часто больше, можно кликать.
Reply
Reply
Главные в разработке метода: Douglas, Vultee, Ryan. Упомянутый случайно и как друг Шмюда - Тайс, он возглавлял цех, делавший такое.
Впрочем, технология выклейки из шпона половинок тоже, по сути, американская. Хотя началась во Франции. Делали форму, укладывали шпон, а потом надувным резиновым мешком прижимали изнутри. Чем-то похожим воспользовался Поликарпов для валового производства короткого фюзеляжа И-16.
Reply
Правда огромное спасибо!
И маленькое замечание- ошкуренный это юмор? Дело в том, что перевод звучит, со снятой обшивкой, вы просто решили пошутить?
И про Поликарпова.
Напитка шпона на болван началась с Депердюссена и в принципе разошлась по миру. Когда были малые серии так и мотали- глиняный болван, размоченный шпон, казеин, снаружи все обматывается резиной. Потом все в сушку. По просыхании или корочка режут и склеивают, но бывало и разрушение глиняного болвана. Технология же с прессовкой в матрицу действительно пошла из США. У нас так начали с И-16тип29 или вернее с типа25 которые в просторечии зовется И-180. Увы вся оснастка практически не окупилась из за провала проекта И-180.
Reply
Reply
Хороший очерк, отличные фото. Замечательная работа, дружище.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment