Мысль в статье о сходстве F-1 с девятью Merlin не моя. Видимо, кто-то давно прочёл, что 9 Merlin 1C хуже F-1. Так и было. Прочитал, решил уточнить сам. Сравнение ДЛЯ МЕНЯ плодотворное. Сделал первую табличку вместо выводов экспертов в кавычках -- авторов вики. Рядом и вовсе фигня, зачем-то сравнение F-1 и RS-25, которые имеют совсем другое
(
Read more... )
Comments 30
а какой в этом всём смысл? 9 двигателей нужны были для серийности + для управления мощностью на посадке и для второй ступени
Reply
Посмотрите картинку со сравнением размеров двигателей в обсуждении выше. Еще представьте, что важно иметь изделие соразмерное человеку. Лазать на стремянки? Как перевозить? Человек - мера всех вещей. Это по-инженерному.
И не 9, а 45, чтоб заменить 5 F-1. При таком раскладе надежность можно устроить запредельную. Потеря 1/45 или даже взрыв - не беда. Да и с чего бы взрываться?
И да, управление. Даже 9 не хватило для полного управления на посадке ступени, пришлось ставить решетки. А они как двигатель по массе, летают в космос. Нужны только для управления по крену. Но Merlin не хватило плеча, очевидно. Диаметр смотрите, он важен.
Reply
так решетки чтобы рулить без расхода топлива
Reply
Решетки появились не сразу, хотели без них, но ступень закручивалась сверхрасчетно. Предположу, что дело в соплах в лобовой части при входе. Может даже соплами можно было бы чуть рулить без включения ЖРД.
Смотрю на то, что решат для Superheavy. Пока решетки, да еще с множественным назначением - посадка на них.
Reply
Изментил бы построение фразы:
Новые ЖРД SpaceX лишь за 9 лет доводки в 2015 году превзошли все показатели качества F-1
на
Новые ЖРД SpaceX только после 9 лет доводки в 2015 году превзошли все показатели качества F-1
Reply
Спасибо. Да, переставляю слова в прежних своих текстах стройнее. Записывать свой монолог - ошибка. Хорошие знакомые говорят, что им понятно только когда они читая представляют как я со своими интонациями это произношу. Иначе никак.
Reply
Reply
Leave a comment