Это значительная добавка, потому можно обсудить эти гениалогии отдельно. Они важны, сложны и занятны. Надо бы схему рисовать.
NAA - North American Aviation: голландский (немецкий) Fokker, Atlantic, General Aviaton (поглощение GMC), переезд с востока на запад, NAA, поглотили Curtiss-Wright Aeroplane. Проглочены электронной Rockwell,
(
Read more... )
Comments 17
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Спасибо, весьма доходчиво, но не очень визуальнопонятно. Хорошо было бы в виде древа сделать. Опять же все перепетии братьев Райт на таком можно отследить-не ушли их более прыткие, шустрые, наоборот, они сели на критические технологии-моторостроение, впрочем, как и британцы из RR.
Reply
Пожалуйста. Да, надо рисовать. И на ней отражать переходы знаменитостей, ведь иногда бренд - это имя одного сотрудника. Как теперь Маска или даже кого-то, кто у него поработал. Вроде Маркусика, с которым общественное мнение 20 лет носилось. Или Мюллера, что из TRW, или основателей Stoke, которых люди полагают выходцами из SpaceX, а они из одного университета (тоже может стать брендом, не то, что NASA, откуда кто? Кислер?) и Blue Origin.
Знаменитый среди меня Шмюд: из Германии, GMC Бразилии, Fokker, Atlantic, Bellanca, NAA (до F-100), потом внезапно в Northrop (T-38, F-5). Кенделбергер из Douglas (DC-3) в NAA (до Orbiter). Но где-то в Bell и нацист, начальник проекта A-4, Дорнбергер. Он протолкнул идею Dynasoar, якобы.
Английская история брендов не менее богата. Взять Vickers или Данна. Только в Англии Райтов сразу приняли полноценно, без чванства, как во Франции и США. И взаимодействует с американской, канадской, французской, итальянской. Забавно, что не с немцами. Немцы вообще-то в изоляции даже до Великой войны.
В СССР тоже есть ( ... )
Reply
Reply
Чернь не занимает. А вот всемирно-историческое значение служебного жилья и поражения в правах, а также позвоночничества - тема. Забавно, что совков активных много, а слона они в упор не видят.
Сначала раздербанили группы Григоровича. А Поликарповское КБ растворилось в нескольких группах. Ключевое тут: кто хотел сохранить московскую прописку, кто хотел жить не в общаге (да еще сталинской). Почти все совки это знают, но производят устойчиво баллады одного образца.
На меня вот произвело впечатление внезапное для меня сведение, что значительная часть звезд авиаконструкторства рвануло в Балтию после ее оккупации: Рига, Вильнюс, Таллин. Горбунов, Пашинин, Антонов.
Наша авиация легендарная.
Reply
Где-то ещё Репаблик с Северском)
Reply
Разумеется. И история таких стартапов очень занимательна: откуда деньги, патенты, куда ушло? Я пока описал то, что использовал. И после того, как заметил, что написал в одном рассказе GD и Convair, а это как Rockwell и NAA: надо знать, как изменялись бренды.
Republic с Картвели, а не де Северским (именно с де). Оба - грузины по культуре.
И в США еще много очень важных брендов. А за всеми ними маячат огромные тени GMC, Ford, Goodyear, UTC и пр. Автомобилистов, судостроителей, химических гигантов, нефтяников, стальных магнатов. Теперь вот, где не копни, а истоки нового в Кремниевой долине. И это положение неожиданно давно сложилось.
А вот значение военных госзаказов мы русские переоцениваем всегда.
Reply
Да, у Картвелли очень богатая творческая судьба)
Reply
Три тифлисца: Прокофьев-Северский (de Sever-Sky, иногда так и писал), Григорашвили (Gregor) и Картвелишвили (Kartveli). На деньги епископа Пола Мура, связан с ЖД и сталепроизводителями, зять сенатора.
Грегор, как я представляю, был главным инженером, имея опыт работы в аж в Dayton-Wright и Curtiss Wright. Но быстро покинул компанию, не ужился. Мур, как я понял, уволил де Северского, назначив Картвели. Де Северский скорее военный летчик, чем инженер, назначен атташе в США в 1918. Картвели работал в Fokker, но рядовым инженером.
Reply
Leave a comment