В случае успеха будет всего третья частично многоразовая ракета:
(1) тяжелая Space Shuttle (РДТТ + водород), почти полностью спасаемая;
(2) тяжелые Falcon 9 и Falcon Heavy (керосин + керосин + керосин); ну и
(3) сверхтяжелая New Glenn (метан + водород
(
Read more... )
Comments 16
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Космос, Мода.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Мода тут по ошибке, ведь для козлов она только в одежде.
Reply
Я бы Гленн в тяжелые все же записал....
Reply
Так и записывают, не учтя простое: сверхтяжелый Starship не может то, что может New Glenn при запусках далеко. Даже на Луну нужна дозаправка, а New Glenn туда доставит более 10 т прямо, без дозаправок. Кстати, в NASA более 10 лет разрабатывают дозаправки водородной ступени на орбите. Без испытаний в космосе, но это было в требованиях соревнований проектов. Маск не придумал дозаправку, а использует исследования.
Как Starship мог бы доставить 13 т хотя бы на ГПО? Сможет ли ступень вернуться? Для Falcon Heavy вот отказались от спасения центра (второй ступени из трех).
Reply
Я про груз доставляемый на НЗО говорю.
Reply
Знаю. А я об инженерном анализе и классификации, а не про сортировку табличек рекордных основных показателей.
Мне трудно отнести носитель, который иногда может существенно больше, к младшему классу. Это один класс грузовместимости. Но явно разные классы одноразовости (нужен новый русский термин).
Reply
А как же Электрон? Вполне себе ваннаби частично-многоразовый
Reply
Эта импровизация за гранью. Так, небольшой эксперимент без продолжения. И, кстати, ни к чему не ведущий: ни дешевле, ни быстрее, ни надежнее не станет без подхвата вертолетом. Просто не верю. На что крепкие у Челноков ускорители, а их использовали до 4 раз только, при довольно большом числе испытаний.
Кстати про верю - не верю: не верю, что Союз-5 можно сделать многоразовым на одном огромном ЖРД. Не сможет садиться. Опыты посадок даже не начались. Заметьте, что Маск и Безос многие годы отрабатывали посадку ступени на опытных изделиях. Как сесть на 40+ % пусковой тяги? То есть правильные возвратные ступени в виде труб с большим числом ЖРД, а не с одним. Для одного монстра предлагали делать крылья и шасси - тот еще сон.
Reply
Для одного монстра предлагали делать крылья и шасси - тот еще сон
3IMHO, "Байкал" не тянул на "монстра", должен был быть довольно легеньким. Могу впроч. ошибаться, лет не менее ~20 назад было, а в старом-пыльном "твердом" архиве искать лень :)
Reply
Масса одного РД 171 более 10 т. Ну, и баки, шасси, поворотные крылья, оперение, аэродинамические рули. Это очень крупный сверхзвуковой планер. Около Челнока с его 80 т посадочной массы при меньших размерах из-за баков Союза. Слово "легонький" требует определение.
Узнаем, когда начнут летные испытания макетов.
Reply
Информативное интервью CEO Blue Origin перед испытанием. Цель - 48 запусков в год.
Подчеркнуто уважительно о Маске. Нет попытки помолчать о SpaceX.
CEO из чистых управленцев, не ракетчик или технолог, не чиновник или ученый. Он организатор из Amazon. Нацелен работаь с заказчиками. Как Шотвелл.
Reply
Leave a comment