jr0

Всемирно историческое значение(с) скорого летного испытания New Glenn(tm)

Jan 12, 2025 00:15

В случае успеха будет всего третья частично многоразовая ракета:
(1) тяжелая Space Shuttle (РДТТ + водород), почти полностью спасаемая;
(2) тяжелые Falcon 9 и Falcon Heavy (керосин + керосин + керосин); ну и
(3) сверхтяжелая New Glenn (метан + водород ( Read more... )

япония, rl-10, aerojet, франция, centaur, китай, rocketlab, сша, musk, spacex, falconheavy, ariane, falcon, be-4, h3, spaceshuttle, starship, ликбез, германия, жрд, ula vulcan, россия, be-3, blueorigin, bezos, космос

Leave a comment

Comments 16

lj_frank_bot January 11 2025, 22:16:17 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Космос, Мода.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

jr0 January 11 2025, 22:47:50 UTC

Мода тут по ошибке, ведь для козлов она только в одежде.

Reply


antonkachinskiy January 12 2025, 06:33:29 UTC

Я бы Гленн в тяжелые все же записал....

Reply

jr0 January 12 2025, 11:57:40 UTC

Так и записывают, не учтя простое: сверхтяжелый Starship не может то, что может New Glenn при запусках далеко. Даже на Луну нужна дозаправка, а New Glenn туда доставит более 10 т прямо, без дозаправок. Кстати, в NASA более 10 лет разрабатывают дозаправки водородной ступени на орбите. Без испытаний в космосе, но это было в требованиях соревнований проектов. Маск не придумал дозаправку, а использует исследования.

Как Starship мог бы доставить 13 т хотя бы на ГПО? Сможет ли ступень вернуться? Для Falcon Heavy вот отказались от спасения центра (второй ступени из трех).

Reply

antonkachinskiy January 12 2025, 12:01:07 UTC

Я про груз доставляемый на НЗО говорю.

Reply

jr0 January 12 2025, 12:06:54 UTC

Знаю. А я об инженерном анализе и классификации, а не про сортировку табличек рекордных основных показателей.

Мне трудно отнести носитель, который иногда может существенно больше, к младшему классу. Это один класс грузовместимости. Но явно разные классы одноразовости (нужен новый русский термин).

Reply


vanxant January 12 2025, 10:42:21 UTC

А как же Электрон? Вполне себе ваннаби частично-многоразовый

Reply

jr0 January 12 2025, 11:38:04 UTC

Эта импровизация за гранью. Так, небольшой эксперимент без продолжения. И, кстати, ни к чему не ведущий: ни дешевле, ни быстрее, ни надежнее не станет без подхвата вертолетом. Просто не верю. На что крепкие у Челноков ускорители, а их использовали до 4 раз только, при довольно большом числе испытаний.

Кстати про верю - не верю: не верю, что Союз-5 можно сделать многоразовым на одном огромном ЖРД. Не сможет садиться. Опыты посадок даже не начались. Заметьте, что Маск и Безос многие годы отрабатывали посадку ступени на опытных изделиях. Как сесть на 40+ % пусковой тяги? То есть правильные возвратные ступени в виде труб с большим числом ЖРД, а не с одним. Для одного монстра предлагали делать крылья и шасси - тот еще сон.

Reply

anastasijabesko January 12 2025, 12:30:57 UTC

Для одного монстра предлагали делать крылья и шасси - тот еще сон

3IMHO, "Байкал" не тянул на "монстра", должен был быть довольно легеньким. Могу впроч. ошибаться, лет не менее ~20 назад было, а в старом-пыльном "твердом" архиве искать лень :)

Reply

jr0 January 12 2025, 12:59:48 UTC

Масса одного РД 171 более 10 т. Ну, и баки, шасси, поворотные крылья, оперение, аэродинамические рули. Это очень крупный сверхзвуковой планер. Около Челнока с его 80 т посадочной массы при меньших размерах из-за баков Союза. Слово "легонький" требует определение.

Узнаем, когда начнут летные испытания макетов.

Reply


jr0 January 13 2025, 13:32:16 UTC

Информативное интервью CEO Blue Origin перед испытанием. Цель - 48 запусков в год.

Подчеркнуто уважительно о Маске. Нет попытки помолчать о SpaceX.

CEO из чистых управленцев, не ракетчик или технолог, не чиновник или ученый. Он организатор из Amazon. Нацелен работаь с заказчиками. Как Шотвелл.

Reply


Leave a comment

Up