Route 66. От Чикаго до Лос-Анжелеса за 10 дней. День второй

May 05, 2014 11:08

У меня есть друг, который может предложить: "Полетели в четверг в Замбию на фестиваль волынки!" и которому, как правило, я отвечу, что уже взял билеты. Впрочем, этот процесс имеет и обратную силу. Иметь такого человека под боком - бесценно. Ведь именно он окажется рядом, когда ты захочешь проехать насквозь всю Америку или обогнуть Австралию по кругу. И если второе только впереди, то Америка - уже приятное воспоминание. Им я и продолжаю делиться с вами, дорогие читатели. Поехали дальше!


Как вы помните из прошлого рассказа, мы заночевали в Спрингфилде, штат Иллинойс. В придорожном мотеле Homestyle Inn за 80 долларов в сутки. Впрочем, пока мы туда добирались, с нами приключилась забавная история, известная друзьям, как "история синюшного знака". Вот, кстати, этот знак.


Мне не хватало детальки, чтобы проиллюстрировать поездку. Мне позарез нужен был дорожный знак, чтобы убедиться, что мы и в самом деле едем по "Матери дорог". Почему меня приперло искать этот знак около полуночи - остается загадкой для меня и по сей день. Но, увидев очередное чудо дорожного оформления, я, несмотря на протесты Химика, тупо остановил машину посреди дороги и побег его фотографировать. Такое стратегическое положение было выбрано неслучайно: если встать посреди дороги и чуть-чуть наискосок, то знак прекрасно освещается дальним светом фар. В общем, меня сейчас многие недобрым словом помянули, представив такую ситуацию на дороге. Но мы же - ради Идеи! Крче, сделал я пару фоток со всех сторон - смотрю, он еще как-то нелепо переливается. Думаю, что за фигня такая? Надо поймать нормальный цвет, чтобы он был "как надо". В общем, в поисках ракурса прошло еще немного времени. Неудачно. Вот, думаю, незадача. И ладно, проще с утра такой же поймать. Раздосадованный разворачиваюсь к машине... И понимаю причину переливов. Рядом с нами аккуратно приткнулся изначально вожделенный "Форд Краун Виктория" и спокойно ждал, пока я нафотографируюсь всласть. Освещая окрестности сполохами поличейских мигалок. Высчитывая в уме сумму, в которую сейчас мне вылетит едва начавшийся трип и мысленно попрощавшись с прелестями Лас Вегаса, я побрел обратно с безмятежным keep smiling на лице. Воображение красивенько разрисовывало где-то внутри картинки из фильмов, когда суровый шериф заковывает тебя в кандалы и отводит в такой классический участок, где ты, в ожидании суда, бродишь по тесной клетушке, с одной стороны отделенной от провинциального полицейского участка решеткой, и обсуждаешь с дежурным помощником шерифа по ту сторону итоги вчерашнего матча "Орландо - Миннесота". Суровый шериф вышел из машины, осмотрел меня со стороны, и завязал разговор.
- Вы чего тут стоите?
- Дык, знак фотографирую.
- А зачем?
- Мы путешествуем, едем по вашему Route66, а знак вот красивый.
- А вы откуда?
- Из Эстонии. (я опущу обязательный фрагмент про вопрос и рассказ, где это)
- Ну ладно. Я-то думал, вы сломались. Решил спросить, может помочь надо.
- Не, мы уже едем. Знак сфотографировали, можно и дальше двигаться.
- Ну, тогда счастливого пути. Вам дальше прямо по этой дороге, и до самого Лос-Анжелеса. Удачи!
Сел в свою машину и уехал. В мозгу медленно рассыпалась в пыль картинка провинциального полицейского участка. Последним растаял помощник шерифа, в одиночку сидящий у старого телевизора, где показывали исторический матч "Орландо - Миннесота". Пришло время остановиться на ночлег. Начались поиски отеля в ближайшем населенном пункте. Нас ждал первый Спрингфилд.


О том, что этот Спрингфилд для нас не последний - мы узнали из утреннего Фейсбука, где greydead, узнав о названии населенного пункта, попросил нас передать привет Симпсонам. Отправившись в Гугл, узнавать, действительно ли они тут живут, я внезапно осознал, что Спрингфилдов в Штатах несколько. И, как минимум два из них у нас на пути. Так родилась концепция дня: "От Спрингфилда до Спрингфилда". Поехали, чо.

image Click to view



Если вы думаете, что все происходило так спокойно, вы ошибаетесь. Приехали мы примерно так:

image Click to view



А сам мотель оказался вполне приличным на 35 долларов. Но стоил 80. Ведь мы вломились туда с порога. А вот если бы заранее зашли на букинг... В два-три раза реально дешевле подъехать к двери гостиницы, забронировать ее в сети и появиться на ресепшене, уверенным в своей правоте. Первый день нас этому научил. Хотя, мы тогда подумали, что 80 долларов - вполне нормальные деньги, почти как у нас.


Зато на завтрак были маффины. Завтрак в стоимость входил. Маффины были резиновые и достаточно химичные. И душа, несмотря на столь ранний час, захотела нормального мяса.


Поскольку конь после экспериментов дорвавшейся до киловатт школоты тоже заявил, что проголодался, мы начали с него. Бензин в Америке - это просто чудо какое-то. Полный бак нам обходился евросов в 40, вроде. Впрочем, учитывая наш стиль езды, заправляться приходилось часто. Цены указаны в галлонах, один галлон - около 4 литров. Стоимость читается как 3,15 доллара за галлон. Цена выходит что-то около доллара за литр, в итоге. Смешно, сравнивая с нашими ценами.


Кстати, в Спрингфилде находится один из самых знаменитых музеев Route 66 - заправка Shea's, принадлежащая семейной паре Биллу и Хелен Ши. По сути, этот музей представляет собой сборище различных артефактов, собранных с заправок в течение последних 50 лет - от оригинальных насосов до телефонных будок, знаков и прочих воспоминаний о тех временах, когда шоссе еще жило своей жизнью.


Я очень хотел попасть на нее, но эта заправка оказалась закрыта, когда мы приехали в Спрингфилд. И только сейчас я узнал, почему. Мы были здесь в конце ноября 2013 года. Переживший высадку в Нормандии 92-летний ветеран Второй мировой войны, легенда Шоссе 66, Билл Ши скончался в доме призрения в начале декабря. То есть, он переехал, закрыв музей, незадолго до того, как мы оказались в Спрингфилде. Городские власти, спустя несколько месяцев, заявили, что будут держать музей открытым "по мере необходимости", но он уже никогда не будет настолько открытым, как во время, пока здесь обитал Ши. В Спрингфилде день рождения столь знаменательного дядьки 30 декабря был объявлен Днем Ши. Уйдя из армии в 1946 году, он открыл сеть заправок, которой управлял несколько лет. В 1995 он решил заняться чем-то более душевным и превратил одну из старых заправочных станций в музей, в котором он собирал различные предметы, имеющие отношение к шоссе. Не могу не приложить сюда нашего героя. Фото взял из сети. Жаль, что мы так и не встретились лично и у меня нет возможности вывесить свою фотку.


Заправив коня и пожалев, что не попали в музей, мы вспомили, что жажда мяса после резиновых пончиков никуда не отступила. Нашли заведение Yesterday's Restaurant и пошли пытать счастья. Символика Route 66 на маршруте встречается чуть менее, чем везде. Каждое заведение считает своим долгом напомнить, что оно тут не просто так - а на Шоссе!


Чем мне нравятся американцы - так это своей презентативностью. Ведь, казалось бы, просто дорога. Но я не представляю, как ехал бы по шоссе "Таллинн - Лиссабон" и чувствовал некую причастность к истории. Сделать из обычного роуд-трипа увлекательный аттракцион - это надо уметь. Вот, например, в фойе заведения стоит "Форд-Т", в очень даже приличном состоянии, в музей ходить не надо. И так всю дорогу. На стенах, потолке, на полу и во дворике - везде куча мелких деталей, которые хочется фоткать и рассматривать. Прокатитесь по воспетой "Алисой" бывшей трассе Е-95. Вы просто проедете по дороге из конца в конец. Хотя ведь тоже можно создать некий дух и атмосферу. Все-таки, Route 66 такой один.


Теперь о заведениях. С чем мы испытывали траблы - так это с едой. Не в том смысле, что было нечего есть. Просто заведения в США работают довольно любопытно. Где-то меню могут различаться в зависимости от времени суток. С утра - только тортики, вечером - только мясо. Другие места открываются только после 16 часов, например. В третьем месте могут готовить мясо, но только с 14 до 19 часов. И ты никогда не знаешь, поешь ли ты в заведении, в которое направляешься. В Yesterday's мы приехали около 11 часов утра. Вполне себе обед. Фигушки. У них обед начинается после 13, а сейчас вы можете только выбрать из меню для завтрака. Пирожные и кофе. Бедная официантка. Мы заявили, что приехали к ним есть мяса, мы хотим мяса и без мяса мы никуда не уедем. Она еще раз для приличия попыталась нас убедить яблочным пирогом из меню, но после того, как я спросил, будет ли он в таком случае и с мясом, сдалась. И сказала, что стейк мы все равно не получим, ибо завтрак еще по графику работы, но можно приготовить нам яичницу. С беконом. Который, разумеется, мясо. Только порция будет половинчатая, поскольку завтрак. Хрен-то с ним, неси бекон. Счастливая официантка упорхнула в кухню, а мы с Химиком сосредоточились на созерцании всякой окружающей нас фигни. Чтобы посетители не скучали, на столе лежали различные игры. Что делать вот с этим, я думаю до сих пор. А ведь написано, если ее пройдешь, то можешь считать себя гением. Кто же мы такие, если даже не поняли, как в это играть? Вопрос риторический, если чо.


Кстати, яичница с беконом за 10 долларов оказалась на удивление неплоха. Оценив уровень нашего интеллекта по отложенной на угол стола непритронутой игре, девочка осторожно поставила перед нами две тарелки и моментально испарилась. Но нам уже было не до нее.


Сытые и более-менее довольные, мы отправились дальше в путь. Вот, мимо пролетел Сен-Луис, независимый город в штате Миссури. У Америки ведь не только на штаты все делится. В стране есть еще "территории", "урбанизированные округа" и всякие прочие интересные образования. Например - независимые города. Таких городов в стране всего 41, причем, это не крупнейшие образования, как можно подумать. В основном они расположены в штате Вирджиния, поскольку тамошняя конституция довольно своеобразно относится к административным единицам. Три исключения - это Сен-Луис, Балтимор и Карсон Сити. Независимый город - это такая фишка, которая исключает населенный пункт из состава округа, на территории которого он находится. Типа, отдельный такой сам себе округ.


Но мы туда не поехали, поскольку нас тянуло на шоссе.

image Click to view



Шоссе в Америке - стране победившего автомобилизма - это отдельная история. Там даже города устроены таким образом, чтобы ты мог проехать их насквозь, практически не снижая скорости. Типа, город остается внизу, а через него проходит хайвей, такое шоссе на сваях, с которого всегда можно съехать. В итоге, таким конструкциям перестаешь удивляться уже на второй день.


Надо сказать, погода выдалась не самая приятная. Впрочем, мы и не предполагали, что ждет нас дальше. Проливной ливень как из ведра казался нам не экстремальной ситуацией, а веселым разнообразием для покатушек.

image Click to view



Впрочем, постоянная езда под дождем требовала разнообразия. Наверное, вам кажется, что мы тупо сели в машину и пилили сутки напролет. Разумеется, нет! Например, мы отвлекались на знаки. И один из них привел нас на самую старую стоянку на шоссе. Причем, находится она рядом с другим довольно известным туристическим магнитом - пещерой Мерамек. Почему мы приехали именно сюда, да и вообще, последовали за знаками? Да потому что их невозможно было не заметить - на шоссе стоит всего 51 знак, приглашающий посетить сию локацию. Так что, можно сказать, нас уговорил маректинг. Пав жертвой рекламы, мы свернули с маршрута на самую старую его остановку. 150 000 туристов делают так ежегодно, превращая пещеры Мерамек в самое посещаемое место в штате Миссури.


В 18 веке здесь добывалась селитра для пороха. Во время Гражданской войны внутри работал и небольшой заводик, где юнионисты штамповали селитру, не отходя от кассы. Но партизаны-конфедераты накрыли малину и разнесли все к чертям. В итоге, опустевшие пещеры стали прибежищем для всякого сброда. Например, во времена сухого закона в лесистых окрестностях пещер бородатые бутлегеры вполне могли бодяжить "Муншайн" на радость пролетариату.


И, разумеется, не стоит обходить стороной центровую фигуру пещер Мерамек - известного бандита Джесси Джеймса. Согласно легенде, Джесси и его брат Фрэнк в 1870-х годах использовали пещеры в качестве укрытия. По легенде, однажды местный шериф, прочухав о том, где скрывается наш герой, отправился к пещерам его караулить. Впрочем, безуспешно: выходов у пещеры оказалось несколько.


Но не Джесси единым жив Мерамек. Внутри чертовски интересно бродить, поскольку дорогу в буквальном смысле приходится искать среди эпических сталактитов, сталагмитов и подземных рек.


Кстати, в этой пещере находится и третий по величине сталагмит в мире. Вот такая вот хрень, протыкающая сама собой гору изнутри. Кстати, оно продолжает расти.


Некоторые особо эффектные места еще и подсвечены для эпичности


Иногда сосульки просто смотрят друг на друга каждый со своего берега


А в конце тебя приводят в большую пещеру, где показывают световое шоу прямо на стене из сталактитов.


Правда, само световое шоу выглядит достаточно олдскульно. Дядька-экскурсовод Ли Уэст становится позади рассевшихся по креслам туристов, где установлен огромный пульт, утыканный рубильниками. И в такт музыке он руками переключает эти рубильники, чтобы создавалось ощущение цветомузыки. Вы даже можете слышать на видео, с какими щелчками они переключаются. Я такого еще не видел, если честно. Как-то привык, что обычно втыкают комп со световым шоу и не парятся. А тут - теплый ламповый человек своими руками щелкает выключателями в такт. Наверное, так делал еще его дед.

image Click to view



Представлением экскурсия завершилась, после чего мы направились дальше. Концепция была - от Спрингфилда до Спрингфилда. Проснувшись в Иллинойсе, мы перебрались в Миссури, где вкусили очередной кусок мяса баксов за 18. Мясо было норм, правда, грибы были пресноваты. Но, в целом, ресторан George's порадовал.


Было около 19 часов вечера, мы решили не останавливаться на достигнутом. Погода начинала портиться, мы встали перед выбором: ночевать в Спрингфилде или ехать дальше. Решили ехать, сколько хватит сил, а заночуем в первом попавшемся мотеле, где почувствуем, что пора отдохнуть. Сил хватило еще на 400 километров.


Итог: за день проехали от Спрингфилда до Оклахома-Сити, преодолев 961 км. Поскольку за окном все время шел дождь, мы решили воспользоваться унылой погодой и пропилить максимум времени, пока унылые пейзажи не уступят место чему-то более интересному. Знали бы мы, что ждет нас впереди...


Но пока мы праздновали завершение самого длинного перегона.

image Click to view



Пикчи, Путешевствствия

Previous post Next post
Up