Концерт Ирины Богушевской в Пензе был просто чудесным.
Хороший концерт складывается из многих составляющих. Это специально выбранные песни, общение с публикой, живой звук, связь с городом, где организовано событие, полный зал, адекватная реакция слушателей. Все это в прошедшем концерте 15 ноября было.
90% песен в концерте я слышала впервые. Это очень меня порадовало. Конечно с репертуаром я знакома была поверхностно, в основном слышала только песни, которые когда-то были на телевидении. Сейчас по тв Богушевскую редко услышишь, да и по радио не могу припомнить, когда в последний раз слышала. А в концерте так много новых мелодий и слов, сюжетов. Сюжеты иногда предварялись дополнительными комментариями, предысториями и даже откровениями. Песня «Рио-Рита», которая ,наверное одна из самых известных у Богушевской, оказывает не просто личная, а прям личная-личная: воспоминания о бабушке и дедушке ,которые в 30-е годы были счастливы. По словам певицы, ей много раз предлагали выкупить эту песню для каких-то сериалов, но она отвечает «что это все равно, что продать семейный альбом». Все творчество у Ирины такое личное, авторское, хрупкое, как драгоценная музыкальная шкатулка.
Пойду заведу шарманку. Напеваю теперь «улетаю, улетаю…»
Еще запомнилась песня про дельфинов.
Пензенские барабанщики завоевывают мир. В группе Богушевской барабанщик из Пензы - . Ирина даже посвятила одну из песен его родителям, которые были в зале.
А вот художественному свисту в Пензе не обучают. В одной и композиций требовалось свистеть. Призыв к соисполнению был подхвачен, но в тональность никто не попадал. Просто свистеть попробовали несколько, но требовался свистовой пассаж и с этим зрители справиться не смогли даже с третьей попытки. Высокая планка попадание в ноты у Богушевской не снижается при живом исполнении.
Концерт шел 2,5 часа с 15 минутным антрактом и мог бы продолжаться бесконечно. Я даже не ожидала, что у Богушевской так много хороших песен. Собственно, в концерте мне понравились все произведения.
В концертном исполнении ее песни воспринимаются немного иначе. Все равно что, слышать шум дождя или стоять под дождем. Некоторые песни такие грустные, что плакать хочется, а если узнаешь предысторию, то вообще рыдать. Это так несовременно, как ностальгия по клавесину, но так душевно и привлекательно.
У нас были удачные места - бельэтаж середина, поэтому было хорошо видно и слышно.
С концертом Богушевской не вязалось все остальное пространство ДК: шубы выставки-продажи на этажах и в холле, гардероб с благоуханиями от туалетов, сами туалеты с булькающей водой в унитазе и отсутствием воды в кране умывальника. «Разруха не в клозетах, а в головах» по Булгакову , продолжается. Строим новые филармонии, но забросили старые ДК (кто-то может припомнить ДК Кирова. Так его не чинили, а снесли и построили заново, при том такую громадину отгрохали, что это уже не ДК, а что-то напоминающее развлекательный центр далекий от искусства).