Впереди планеты всей. :) Правда, к сожалению, не во всех отраслях.
Но даже не взирая на черную дыру перестройки и 90-х..., а также гребаных "эффективных" рыночных менеджеров - наша авиационная (как и ракетная) конструкторская школа до сих пор "на голову" делает западную.
...к сожалению все еще только за счет советского наследства. Только теперь мы еще и лишены преимущества в отсутствии коммерческого подхода и акценте на функциональность и простоту. У нас же теперь госстандарт о системе качества списан с EN9000 и EN9100, в которых главный критерий качества - удовлетворенность потребителя. Поэтому я бы скорее оценил бы ситуацию, как критическую. Хотя надежда есть, есть и отдельные поводы для нее.
Если так, то мы в ещё большем выигрыше! В военной технике, и в авиации в особенности, надежность и стабильность работы в различных условиях играет важнейшую роль. Это понимают все. И именно поэтому процессоры и сложная электроника в авиации совсем не на 18 нанометровых техпроцессах построены, а гораздо бОльших.
А щас можно и дырки не пилить - корректируй себе прямо в бортовом вычислителе любой функцией. Но когда вычислителей не было, то да - дырками корректировать метод гораздо лучше. Но я бы не делал далеко идущих выводов из этого конкретного примера - это частный случай. Да и вообще, нужно не поводы для биения себя в грудь и гордости выискивать чтобы превосходством своим наслаждаться, а вперёд двигаться - делать лучше и больше, у других учиться (в том числе и на таких отрицательных примерах чужого), а за ошибки не осуждать - вот это по русски будет.
Был у меня Соарер 85 года и на нём стоял компьютер по расходу топлива. Заправляешся и обнуляешь его, в движение показывал расход, причём очень точно, хотя с датчиком топлива в баке не завязан. А снимал он данные с воздушной заслонки при заборе воздуха и высчитывал по расходу воздуха.
Comments 120
Reply
Правда, к сожалению, не во всех отраслях.
Но даже не взирая на черную дыру перестройки и 90-х..., а также гребаных "эффективных" рыночных менеджеров - наша авиационная (как и ракетная) конструкторская школа до сих пор "на голову" делает западную.
Reply
Reply
Reply
Reply
Тогда да а теперь у их датчиков таблица соответствий в мозги прошивается а в нашем окошки травят
Reply
Это понимают все. И именно поэтому процессоры и сложная электроника в авиации совсем не на 18 нанометровых техпроцессах построены, а гораздо бОльших.
Reply
Но я бы не делал далеко идущих выводов из этого конкретного примера - это частный случай. Да и вообще, нужно не поводы для биения себя в грудь и гордости выискивать чтобы превосходством своим наслаждаться, а вперёд двигаться - делать лучше и больше, у других учиться (в том числе и на таких отрицательных примерах чужого), а за ошибки не осуждать - вот это по русски будет.
Reply
А тут речь не о "биении пяткой в грудь" шла, а о разнице подходов.
Простая констатация факта.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment