Mitsubishi ATD-X Shinshin во
вчерашний пост про истребители 5 поколения не поместился.
Японец под названием "Душа" - самая темная лошадка во всей компании «пятерок»...
Основным разработчиком самолета является концерн Mitsubishi Heavy Industries.
Аббревиатура ATD-X означает "Advanced Technology Demonstrator X". И если роль
китайского J-20 еще не до конца ясна... то с японцем все понятно. Разработка самолета ведется в рамках программы создания демонстратора технологий, т.е. Shinshin не планируется производить серийно.
Тем не менее, до конца 2018 года правительство Японии должно принять решение о том, будут ли использованы технологии ATD-X в проекте перспективного истребителя F-3, который должен будет заменить устаревающие Mitsubishi F-2.
Самолет по аэродинамической схеме похож на карликовый F-22 (габариты японца сравнимы со шведским "Гриппеном")... что кстати не мешает японцам заявлять, что их самолет превзойдет Раптора. :)
Ну, ничего удивтельного - азиаты все "скромняги".
ЭПР своему самолету тоже обещают фантастическую: больше, чем у насекомого, но меньше, чем у птицы средних размеров.
У самолета, правда, еще нет собственного двигателя, но это "ерунда". На первые летные экземпляры собирались ставить иностранные двигатели - либо General Electric F404 (используются на F/A-18), либо Snecma M88-2 (Dassault Rafale), либо Volvo Aero RM12 (Gripen). Ожидается, что окончательная версия самолета будет использовать японские двигатели IHI XF5-1 с управляемым вектором тяги, пока что находящиеся на стадии разработки.
Управляемый вектор тяги обещают всеракурсный, как у нас.
Ну-ну. Даже большой старший брат всеракурсный УВТ не вывез, а японцы на ровном месте создадут.
Что ж, поживем и может быть - увидим. И превосходство над F-22, и японский двигатель с управляемым вектором тяги и "комариную" ЭПР.
:)
Согласно предварительным планам опытно-конструкторские работы по созданию F-3 должны были начаться в 2016-2017 годах.
Но сроки уже поползли вправо, поскольку по изначальному плану первый полет ATD-X должен был состояться в 2014 году, а сборка первого самолета на заводе Tobishima Plant (Mitsubishi Heavy Industries) началась 28 марта 2012 года.
Впоследствии первые летные испытания образца истребителя были перенесены на январь 2015 года, но в начале января
сообщили об очередном переносе сроков первого полета - теперь уже на конец 2015 года. При этом 31 августа 2015 года появилась
информация, что самолет готов к первому полету... однако до конца 2015 года первый полет так и не состоялся.
Сейчас министерство обороны Японии обещает первый полет в феврале нынешнего года.
Будем ждать.